7. При организации взаимодействия с получателями услуг, а также с государственными органами, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, иными организациями, в том числе в электронном виде, должны учитываться специальные требования:
а) требования к взаимодействию с гражданами и работодателями;
б) требования к организации межведомственного взаимодействия.
8. Требования к взаимодействию с гражданами и работодателями:
а) повышение экстерриториальности при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
б) проведение мероприятий, направленных на сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в центр занятости населения;
в) реализация возможности подачи заявления на оказание государственной услуги в области содействия занятости населения гражданами и работодателями через многофункциональный центр либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) внедрение системы оценки гражданами качества и доступности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
д) повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями в части полноты, достоверности и актуальности информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения;
е) укрепление партнерских отношений с работодателями и привлечение к сотрудничеству работодателей с целью повышения качества вакансий, заявляемых в органы службы занятости: маркетинговые визиты работников центров занятости населения на предприятия, организация совещаний, круглых столов, "Дней открытых дверей" для работодателей, "Клубов работодателей".
9. Требования к организации межведомственного взаимодействия:
а) создание коллегиального совещательного органа в субъекте Российской Федерации (возложение полномочий на действующий коллегиальный совещательный орган) в целях:
выработки согласованных решений по содействию трудоустройству инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, и лиц с ограничениями по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ;
обеспечения взаимодействия органов образования, органов службы занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов социальной защиты, работодателей, общественных организаций инвалидов, представителей объединений профессиональных союзов, внебюджетных фондов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан;
б) расширение межведомственного сотрудничества заинтересованных органов по реализации социально значимых инфраструктурных, инвестиционных и иных проектов и программ, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства и профессионального образования;
в) использование органами службы занятости системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) для обмена сведениями с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, внебюджетными фондами, государственными учреждениями, многофункциональными центрами и иными организациями в целях получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения (в том числе в целях содействия трудоустройству и поддержки самозанятости);
г) повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, упрощение процедур доступа к государственным услугам.