4.1.Привлечение и набор добровольцев силами некоммерческих организаций - партнеров учреждения
4.1.1. В случае, если учреждение взаимодействует с НКО по организации труда добровольцев, целесообразно полностью поручить привлечение и набор добровольцев некоммерческой организации-партнеру, с которой заключено соглашение о сотрудничестве (соглашение о совместной деятельности) или договор.
4.1.2. НКО-партнер учреждения осуществляет привлечение и набор добровольцев в соответствии с внутренними стандартами и правилами. При этом НКО организует при необходимости обучение добровольцев, их сопровождение силами координатора (наставника).
4.1.3. Учреждение и НКО-партнер могут организовывать совместные мероприятия по привлечению добровольцев, а также разрабатывать совместные программы по их обучению - при необходимости.
4.2. Способы самостоятельного привлечения добровольцев для работы в учреждении
4.2.1. В случае привлечения добровольцев для работы в учреждении самостоятельно Координатором добровольцев или отделом по работе с добровольцами осуществляется:
- поиск и набор добровольцев;
- проведение собеседований, выявление мотиваций и отбор добровольцев;
- информирование и ориентирование добровольцев.
4.2.2. В целях привлечения добровольцев в учреждение, Координатор добровольцев:
- распространяет информацию о наличии свободных мест для добровольной работы, в т.ч. через средства массовой информации;
- проводит кампании по набору добровольцев в учебных заведениях, государственных и негосударственных организациях и иных учреждениях;
- организует набор, собеседования и отбор добровольцев, в т.ч. на основе конкурса;
- проводит первичное информирование, ориентирование, инструктаж новых добровольцев;
4.3. Мотивация граждан к участию в добровольческой деятельности и добровольной работе.
4.3.1. Добровольцем может стать любой, даже официально нетрудоспособный человек при наличии у него соответствующего мотива. Основными мотивами добровольческой деятельности и добровольного труда людей являются:
Реализация личностного потенциала. Реализация личностного потенциала, проявление своих способностей и возможностей, осуществление человеческого предназначения, т.е. реализация ведущих мотивов участия человека в социально значимой деятельности.
Общественное признание, чувство социальной значимости. Получение позитивного подкрепления своей добровольческой деятельности со стороны значимого окружения, ощущение личной причастности к общественно полезному делу.
Самовыражение и самоопределение. Возможность личностного проявления, заявление о своей жизненной позиции, определение персонального места в системе общественных отношений.
Профессиональное ориентирование. Возможность для человека, особенно молодого, сориентироваться в различных видах профессиональной деятельности, получить реальное представление о предполагаемой профессии или выбрать направление профессиональной подготовки.
Приобретение полезных социальных и практических навыков. Возможность приобретения полезных навыков, прямо не относящихся к профессиональному выбору человека, вместе с тем значимых для жизни. К ним можно отнести приобретение навыков работы с компьютером, с различными видами техники, строительных навыков, опыта межличностного взаимодействия, навыков оказания помощи тяжело больным.
Добровольчество также может способствовать развитию таких социальных навыков, как:
- коммуникативные способности;
- ответственное взаимодействие с различными социальными группами;
- исполнительская дисциплина;
- лидерство;
- защита и отстаивание прав и интересов человека и группы;
- реализация предоставленных полномочий;