Порядок проведения в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта "Академический класс" (Научно-технологический класс в московской школе)
1. Порядок проведения в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - образовательные организации), образовательного проекта "Академический класс" (Научно-технологический класс в московской школе) (далее - Проект) определяет цели, задачи, состав и критерии отбора участников Проекта.
2. Целью реализации Проекта является создание внутришкольных академий для организации научно-исследовательской и научно-практической деятельности обучающихся в сотрудничестве с научными организациями, подведомственными Федеральному агентству научных организаций Российской Федерации (далее - ФАНО России).
3. Задачи Проекта:
- создание академических (научно-технологических) классов, реализующих предпрофессиональное образование исследовательской направленности;
- создание практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии, связанной с практическими исследованиями в области технических, естественных и других наук;
- организация взаимодействия с научными организациями в сфере реализации образовательных программ среднего общего образования на основе технологического и естественнонаучного профиля;
- обеспечение научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- развитие у обучающихся академических (научно-технологических) классов навыков проведения научных исследований с применением современного оборудования, включая практические занятия на площадках научных организаций;
- обеспечение осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
4. Участниками Проекта являются Департамент образования города Москвы, ФАНО России, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы, образовательные организации высшего образования, образовательные организации.
5. Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет обучающимся новые возможности:
- осваивать современные методы научных исследований;
- оценивать достоверность, значимость и воспроизводимость полученных результатов;
- самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать гипотезы;
- проводить прикладные научные исследования и выполнять научные проекты;
- работать в школьных научных обществах с обучающимися из других классов, образовательных организаций и уровней образования под руководством известных ученых.
6. Образование в академических (научно-технологических) классах основано на принципах:
- межпредметного обучения: освоения фундаментальных понятий, эффективного планирования, освоения программ, ориентированных на поддержку исследовательской деятельности;
- организации исследовательской деятельности обучающихся по приоритетным направлениям развития науки;
- обучения в современной техносфере: интеграции основных и дополнительных образовательных программ для организации учебных исследований и практических работ на высокотехнологичном оборудовании научных центров;
- создания реализуемых социально значимых проектов с перспективой внедрения в реальную практику.
7. Направления научно-исследовательских работ обучающихся:
- научные исследования фундаментального характера, направленные на получение статистически значимых результатов, в том числе междисциплинарные проекты и исследования;
- научные исследования прикладного характера, направленные на практическое применение результатов фундаментальных и поисковых исследований научной организации;
- научные исследования прикладного характера, выполняемые при поддержке предприятий (организаций), заинтересованных в использовании ожидаемых результатов;
- учебные исследования и практико-ориентированные проекты.
8. Ожидаемые результаты реализации Проекта: