Недействующий

Об утверждении Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства (с изменениями на 15 марта 2018 года) (утратил силу с 01.01.2019 на основании приказа Казначейства России от 26.12.2018 N 438)

VIII. Рассмотрение результатов внутреннего контроля

8.1. Каждая запись, внесенная в Журнал внутреннего контроля, рассматривается начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", что подтверждается его подписью в Журнале внутреннего контроля в соответствующей строке.

8.2. Журнал внутреннего контроля не позднее десятого рабочего дня очередного квартала направляется начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") на бумажном носителе или посредством соответствующего программного обеспечения на рассмотрение руководителю органа Федерального казначейства (директору ФКУ "ЦОКР"), заместителю руководителя органа Федерального казначейства (заместителю директора ФКУ "ЦОКР"), курирующему деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.

Журнал внутреннего контроля также направляется начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в порядке и сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, заместителям руководителя органа Федерального казначейства (заместителям директора ФКУ "ЦОКР"), курирующим деятельность структурных подразделений органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР") в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке, в отношении деятельности должностных лиц которых осуществлялся внутренний контроль с применением метода "смежный контроль", и были выявлены нарушения (недостатки).

Журнал внутреннего контроля также направляется в порядке и сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), ответственного за результаты выполнения операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, для ознакомления начальникам структурных подразделений органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), в отношении деятельности должностных лиц которых осуществлялся внутренний контроль с применением метода "смежный контроль", и были выявлены нарушения (недостатки), относящиеся к компетенции соответствующих структурных подразделений органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР").

8.3. При рассмотрении результатов осуществления внутреннего контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, протоколах заседаний Контрольного совета органа Федерального казначейства, отчетах по результатам осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля, касающихся деятельности соответствующего структурного подразделения, которая, при необходимости, может быть запрошена в уполномоченном подразделении в порядке, установленном в органе Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".

8.4. По итогам рассмотрения результатов осуществления внутреннего контроля, а также материалов, указанных в пункте 8.3 настоящего Стандарта, руководителем органа Федерального казначейства (директором ФКУ "ЦОКР"), заместителем руководителя органа Федерального казначейства (заместителем директора казенного учреждения), курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства (ФКУ "ЦОКР"), принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, и (или) на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

изменение карт внутреннего контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главный администратор (администратор) средств федерального бюджета);

уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных полномочий, а также технологических регламентов;

изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;

уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

устранение конфликта интересов у должностных лиц, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".