5.1. Внутренний контроль, осуществляемый субъектами внутреннего контроля, подлежит планированию.
5.2. Планирование внутреннего контроля, осуществляемого субъектами внутреннего контроля, заключается в формировании (актуализации) начальником соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" (иным уполномоченным лицом) карты внутреннего контроля на очередной год (далее - Карта внутреннего контроля) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
5.3. Процесс формирования (актуализации) Карты внутреннего контроля включает следующие этапы: анализ предметов внутреннего контроля в целях определения применяемых к ним методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего контроля); формирование перечня операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
5.4. Анализ предметов внутреннего контроля структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" при формировании (актуализации) Карты внутреннего контроля осуществляется начальником структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" (иным уполномоченным лицом) в целях определения применяемых к ним методов контроля и контрольных действий.
Анализ предметов внутреннего контроля структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" проводится путем изучения всех операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в том числе описанных в соответствующих технологических регламентах, а также применяемых в отношении них процедур внутреннего контроля.
Анализ предметов внутреннего контроля осуществляется с учетом:
изменений требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность ТОФК;
информации, отраженной в перечне основных нарушений, выявленных в ходе проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства по исполнению государственных функций и полномочий, проведенных Федеральным казначейством за соответствующий период и направленных в территориальные органы Федерального казначейства;
классификатора внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), утвержденного приказом Федерального казначейства;
классификатора внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства;
результатов проверок контрольно-надзорных органов в отношении органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" и их структурных подразделений;
жалоб и обращений граждан и организаций;
иной информации и материалов о деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурных подразделений и сотрудников.
Анализ предметов внутреннего контроля осуществляется ежегодно до начала очередного года.
В ходе анализа выявляются:
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются автоматические контрольные действия (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц), и основания, подтверждающие эффективность указанных контрольных действий;
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются автоматические контрольные действия, и основания, подтверждающие неэффективность указанных контрольных действий;
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются визуальные контрольные действия (без использования прикладных программных средств автоматизации), и основания, подтверждающие эффективность указанных контрольных действий;
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются визуальные контрольные действия, и основания, подтверждающие неэффективность указанных контрольных действий;
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются смешанные контрольные действия (с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц), и основания, подтверждающие эффективность указанных контрольных действий;
предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются смешанные контрольные действия, и основания, подтверждающие неэффективность указанных контрольных действий.
Контрольные действия считаются эффективными, если используемые в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" формы внутреннего контроля (с учетом применяемых методов внутреннего контроля) приводят к отсутствию либо существенному снижению по результатам проведения проверок деятельности соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" числа нарушений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, применяемых структурными подразделениями органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, либо количество вышеуказанных нарушений, установленных по результатам проверок деятельности соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", составило незначительную долю к общему количеству операций, действий (в том числе по формированию документов), являющихся предметом внутреннего контроля.
5.5. В результате анализа предмета внутреннего контроля начальником (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" должна быть произведена оценка (мониторинг) существующих процедур внутреннего контроля на их достаточность и эффективность, а также выявлены недостающие процедуры внутреннего контроля, отсутствие которых может привести к возникновению негативных последствий при осуществлении возложенных на соответствующие подразделения функций и полномочий, а также процедуры внутреннего контроля, требующие внесения изменений.
По результатам оценки предмета внутреннего контроля до начала очередного года начальником (иным уполномоченным лицом) соответствующего структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" формируется Перечень по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту (далее - Перечень).
При формировании Перечня учитываются также результаты внутреннего контроля в структурном подразделении органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", достигнутые в текущем году.
Перечень должен содержать указание на необходимость или отсутствие необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур.
5.6. Формирование (актуализация) Карты внутреннего контроля осуществляется начальником (иным уполномоченным лицом) каждого структурного подразделения органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", ответственного за результаты выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, с учетом Перечня по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
В Карту внутреннего контроля не включаются предметы внутреннего контроля, в отношении которых осуществляются автоматические контрольные действия, в случае, если указанные контрольные действия эффективны.