N п/п | Наименование | Единица измерения | Показатель |
1 | Количество предприятий, участников Кластера | штук | 13 |
2 | Общее количество работников предприятий Кластера | человек | 1050 |
3 | Совокупный оборот денежных средств предприятий - участников Кластера | млрд.руб. | 4,5 |
4 | Средняя заработная плата на предприятиях Кластера в пересчете на одного работника | руб. | 48000 |
2.3. Перспективы развития Кластера
2.3.1. Перспективы развития промышленного потенциала участников Кластера
За счет реализации Программы планируется сократить имеющийся разрыв в конкурентоспособности продукции предприятий Кластера с зарубежными аналогами и выйти на устойчивую траекторию дальнейшего развития, сформировать глобально конкурентоспособный кластер в сфере транспортного машиностроения.
ИПК ТМ "МЖТ" через пять лет - это передовой российский научно-производственный центр в области транспортного машиностроения.
2.3.2. Перспективы развития инфраструктуры Кластера
Основные перспективы развития инфраструктуры Кластера связаны с усилением конкурентоспособности предприятий Кластера в Санкт-Петербурге и других регионах Российской Федерации:
дальнейшее развитие научных исследований в области инновационного производства запасных частей для подвижного состава городского транспорта и транспортной инфраструктуры региона;
использование (применение) новейших разработок, технологических решений и нового оборудования;
разработка инновационных видов продукции;
развитие системы профессионального обучения и повышения квалификации.
К основным приоритетам расширения объемов выпускаемой продукции предприятий Кластера относятся:
увеличение количества выпускаемых видов продукции путем включения в Кластер дополнительных предприятий, обладающих необходимыми производственными мощностями, и реализации новых инвестиционных проектов;
привлечение дополнительных прямых инвестиций, вовлечение дополнительных научно-исследовательских и образовательных учреждений, обладающих необходимым научным потенциалом по данному направлению, за счет этого расширение номенклатуры выпускаемой продукции;
интеграция научно-производственных возможностей, что позволит реализовывать совместные проекты, привлекая значительные объемы инвестиций, в том числе за счет федеральных целевых программ.
3. Анализ сильных и слабых сторон Кластера, а также возможностей и угроз для Кластера
3.1. Сильные стороны Кластера
Сильными сторонами Кластера являются:
добровольное объединение и координация общих усилий предприятий, расположенных в одном регионе, связанных общими задачами и целями, общей кооперацией и единым подходом к стандартам качества выпускаемой продукции;
высокая концентрация предприятий в области транспортного машиностроения на территории Санкт-Петербурга, наличие полного технологического цикла разработки и производства деталей, узлов и комплектующих широкого спектра;
наличие крупнейшего специализированного образовательного центра Кластера -федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого";