Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2016 N 29-рп

Характеристика текущего состояния промышленного потенциала участников Кластера

N п/п

Наименование

Единица измерения

Показатель

1

Количество предприятий, участников Кластера

штук

13

2

Общее количество работников предприятий Кластера

человек

1050

3

Совокупный оборот денежных средств предприятий - участников Кластера

млрд.руб.

4,5

4

Средняя заработная плата на предприятиях Кластера в пересчете на одного работника

руб.

48000

2.3. Перспективы развития Кластера

    

    2.3.1. Перспективы развития промышленного потенциала участников Кластера


За счет реализации Программы планируется сократить имеющийся разрыв в конкурентоспособности продукции предприятий Кластера с зарубежными аналогами и выйти на устойчивую траекторию дальнейшего развития, сформировать глобально конкурентоспособный кластер в сфере транспортного машиностроения.

ИПК ТМ "МЖТ" через пять лет - это передовой российский научно-производственный центр в области транспортного машиностроения.

2.3.2. Перспективы развития инфраструктуры Кластера


Основные перспективы развития инфраструктуры Кластера связаны с усилением конкурентоспособности предприятий Кластера в Санкт-Петербурге и других регионах Российской Федерации:

дальнейшее развитие научных исследований в области инновационного производства запасных частей для подвижного состава городского транспорта и транспортной инфраструктуры региона;

использование (применение) новейших разработок, технологических решений и нового оборудования;

разработка инновационных видов продукции;

развитие системы профессионального обучения и повышения квалификации.

К основным приоритетам расширения объемов выпускаемой продукции предприятий Кластера относятся:

увеличение количества выпускаемых видов продукции путем включения в Кластер дополнительных предприятий, обладающих необходимыми производственными мощностями, и реализации новых инвестиционных проектов;

привлечение дополнительных прямых инвестиций, вовлечение дополнительных научно-исследовательских и образовательных учреждений, обладающих необходимым научным потенциалом по данному направлению, за счет этого расширение номенклатуры выпускаемой продукции;

интеграция научно-производственных возможностей, что позволит реализовывать совместные проекты, привлекая значительные объемы инвестиций, в том числе за счет федеральных целевых программ.

3. Анализ сильных и слабых сторон Кластера, а также возможностей и угроз для Кластера

    

    3.1. Сильные стороны Кластера


Сильными сторонами Кластера являются:

добровольное объединение и координация общих усилий предприятий, расположенных в одном регионе, связанных общими задачами и целями, общей кооперацией и единым подходом к стандартам качества выпускаемой продукции;

высокая концентрация предприятий в области транспортного машиностроения на территории Санкт-Петербурга, наличие полного технологического цикла разработки и производства деталей, узлов и комплектующих широкого спектра;

наличие крупнейшего специализированного образовательного центра Кластера -федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого";