Недействующий

Об утверждении "Основных положений о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов" (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 22.10.2012 N 2120р)

     

Общие положения


Настоящие положения являются основными при отнесении причин отклонений от графика (расписания) движения поездов на причастные структурные подразделения ОАО "РЖД", действуют на инфраструктуре ОАО "РЖД" и распространяются на все категории поездов.

Любое отклонение от графика (расписания) движения должно быть отражено на графике исполненного движения и в автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения "Урал-ВНИИЖТ" (далее - ГИД "Урал-ВНИИЖТ") с указанием ее причины, времени начала и окончания. Личную ответственность за своевременный ввод полученной информации в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ" и отражение на графике исполненного движения несет поездной диспетчер.

Информация о причинах отклонений в системе ГИД "УРАЛ-ВНИИЖТ" должна быть зафиксирована и/или откорректирована в течение 30 минут после свершения операции прибытия, отправления (проследования).

За разработку нормативного графика, поддержание актуального классификатора причин пометок ГИД "Урал-ВНИИЖТ" на сетевом уровне несет ответственность Центральная дирекция управления движением.

Любые изменения классификатора должны проходить согласование с Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления.

Ответственность за отклонения от графика (расписания) движения поездов несут подразделения органов управления железных дорог (далее - службы), территориальные подразделения функциональных филиалов (далее - региональные дирекции) и другие структурные подразделения ОАО "РЖД", которые в установленном законами Российской Федерации порядке обеспечивают взыскание материального ущерба компании с третьих лиц (дочерних обществ и других сторонних организаций).

Отклонения от графика (расписания) движения поездов количественно и по видам причин учитываются в соответствующих внутренних формах статистической отчетности в информационном хранилище "Анализ выполнения графика движения" (ИХ АВГД).

Для пассажирских, пригородных и грузовых поездов включаемое в отчетность отклонение от графика (расписания) движения поездов определяется соответствующими методическими положениями.

В "Оперативный отчет о результатах работы железных дорог" за месяц и нарастающим итогом с начала года, включаются данные за указанный в отчете период по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным.

В "Статистический отчет о результатах работы железных дорог" за месяц и нарастающим итогом с начала года, включаются данные за указанный в отчете период с учетом корректировок на дату его формирования (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным).

Основным источником оперативных данных о причинах отклонений от графика (расписания) движения поездов при автоматизированном формировании отчетности о выполнении графика (расписания) движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов служат отметки диспетчера в графике исполненного движения поездов системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в соответствии с настоящими основными положениями, классификатором ГИД "Урал-ВНИИЖТ".

Детальный разбор причин отклонений от графика (расписания) движения поездов и отнесение их на ответственные структурные подразделения ОАО "РЖД" производится установленным порядком преимущественно в комплексных автоматических системах учета и анализа случаев технических, технологических нарушений (далее - КАСАНТ, КАСАТ). По завершении разбора и при наличии расследованных причин из идентификатора поезда из КАСАНТ (КАСАТ), осуществляется их автоматизированная загрузка в электронные книги ИХ АВГД. Загруженные причины используются при автоматизированном формировании статистической отчетности.

При необходимости перенос ответственности между подразделениями производится вручную в электронных книгах ИХ АВГД инженерами-анализаторами служб корпоративной информатизации железных дорог в течение следующих за отчетными календарных суток.

В случае отсутствия автоматизированной загрузки причин из КАСАНТ (КАСАТ) в установленные в системах для проведения разбора сроки, перенос ответственности между подразделениями в электронных книгах ИХ АВГД производится вручную инженерами-анализаторами служб корпоративной информатизации железных дорог в течение 11 рабочих дней после возникновения отклонения от графика (расписания) движения поездов.

За полноту и достоверность информации о причинах отклонений от графика (расписания) движения поездов несут ответственность: в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" - начальники региональных дирекций управления движением, в ИХ АВГД - начальники служб корпоративной информатизации железных дорог, в КАСАНТ (КАСАТ) - соответствующие линейные подразделения, филиалы и службы.

1. На дирекцию управления движением относятся отклонения от графика (расписания) движения поездов из-за:

несвоевременного формирования составов или подготовки поездных документов работниками железнодорожных станций, находящихся в штате дирекции управления движением;

неприема железнодорожными станциями, если он произошел по вине работников железнодорожной станции, находящихся в штате дирекции управления движением;

нарушения графика движения поездов по вине дежурно-диспетчерского аппарата дирекции управления движением;

невыполнения работниками, находящимися в штате дирекции управления движением, требований инструкций пользования устройствами СЦБ, связи, электроснабжения и др., являющимися приложениями к ТРА;

несоблюдения установленных нормативов нахождения поездных локомотивов в границах железнодорожной станции по вине работников дирекции управления движением;

несвоевременного ввода диспетчерским аппаратом полученной информации в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ" и не отражения на графиках исполненного движения поездов времени и конкретных причин их задержек в соответствии с настоящими положениями;

несвоевременного ввода информации или ввода недостоверной информации об операциях с поездами в автоматизированные системы работниками железнодорожных станций, состоящими в штате дирекции управления движением;

необеспечения подсылки локомотивов и бригад под сформированные составы в соответствии со сменным и суточным планом работы или нормативным (вариантным) графиком при своевременной выдаче их из депо;

неправильной подвязки локомотивов к поездам в системе АСОУП по вине работников дирекции управления движением;

задержки поезда у входного сигнала по причине несвоевременного приготовления маршрута;

наезда и предотвращение наезда поездов на автотранспортные средства, посторонних людей и работников транспорта, домашний скот, диких животных, посторонние предметы и материалы, не связанные с хозяйственной деятельностью железной дороги в пределах границ железнодорожных станций, при нарушении работниками дирекции управления движением требований ТРА станции;

несоблюдения вариантного графика движения поездов по вине диспетчерского аппарата при предоставлении "окон";