Действующий

Об Общественной палате Санкт-Петербурга (с изменениями на 21 декабря 2022 года)

Статья 11. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Санкт-Петербурга и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, другими законами Санкт-Петербурга, определяются Регламентом Общественной палаты.

7. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законами Санкт-Петербурга общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Санкт-Петербурга;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заседаниях Правительства Санкт-Петербурга, коллегий иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Санкт-Петербурге, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.

8. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

9. Общественная палата осуществляет взаимодействие с общественными советами при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, выполняющими контрольно-совещательные функции и участвующими в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

10. В целях повышения эффективности взаимодействия Общественной палаты с органами государственной власти Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатор Санкт-Петербурга назначают своих уполномоченных представителей при Общественной палате.