О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
14 декабря 2016 года
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 декабря 2015 года N 895-182 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" следующие изменения:
1. В названии и тексте слова "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в соответствующих падежах заменить словами "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год" в соответствующих падежах.
2. В приложении 1:
1) абзац первый раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Территориальная программа разработана в соответствии со статьями 16 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" в целях обеспечения бесплатного оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге гражданам, имеющим право на бесплатное получение медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством.";
2) в разделе 3:
после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2016 году средства межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования, направляются на:
дополнительное финансовое обеспечение расходов, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную Территориальной программой ОМС на 2016 год;
дополнительные объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС по профилю "Медицинская реабилитация" в стационарных условиях.";
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"при оказании в дневном стационаре медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями - при наличии медицинских показаний.";
3) в разделе 4:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь, оказываемая амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами, и стационарно, в том числе в хосписах и на койках сестринского ухода;";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин;
неонатальный скрининг на пять наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"медицинская помощь и иные государственные услуги (работы) в центрах охраны здоровья семьи и репродукции (за исключением медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы ОМС);";
абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи и иных государственных услуг (работ) следующими государственными учреждениями Санкт-Петербурга (структурными подразделениями государственных учреждений Санкт-Петербурга):
центрами охраны репродуктивного здоровья подростков;";
4) в разделе 5:
после абзаца сорок первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Несовершеннолетним, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинская помощь оказывается в соответствии с разделом 2 Территориальной программы. В случае выявления заболевания, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, ребенок направляется на госпитализацию в установленные Территориальной программой сроки.";
абзацы сорок шестой - пятидесятый изложить в следующей редакции:
"предельный срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов после обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
предельный срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 календарных дней с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
предельный срок ожидания проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 календарных дней со дня назначения;
предельный срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 календарных дней со дня назначения, при подозрении на злокачественное новообразование - не более 14 календарных дней со дня назначения;";
абзац пятьдесят второй после слов "не более 30" дополнить словом "календарных";
после абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.";
5) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи
N п/п | Критерии доступности и качества медицинской помощи (единицы измерения) | 2016 год |
1 | 2 | 3 |
1 | Критерии качества медицинской помощи | |
1.1 | Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) | 66,0 |
1.2 | Смертность населения от болезней системы кровообращения | 698,8 |
1.3 | Смертность населения от злокачественных новообразований | 250,4 |
1.4 | Смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) | 5,2 |
1.5 | Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) | 417,9 |
1.6 | Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения | 149,4 |
1.7 | Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте | 8,0 |
1.8 | Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) | 18,9 |
1.9 | Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) | 4,6 |
1.10 | Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года | 10,2 |
1.11 | Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) | 145,0 |
1.12 | Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет | 10,7 |
1.13 | Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) | 63,2 |
1.14 | Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет | 10,8 |
1.15 | Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете | 54,5 |
1.16 | Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года | 53,5 |
1.17 | Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года | 53,5 |
1.18 | Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда | 30,0 |
1.19 | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда | 1,5 |
1.20 | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда | 51,0 |
1.21 | Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи | 0,5 |
1.22 | Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями | 27,7 |
1.23 | Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые шесть часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом | 5,0 |
1.24 | Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы (доля от числа зарегистрированных обращений) | 0,10 |
2 | Критерии доступности медицинской помощи | |
2.1 | Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях | 42,1 |
в амбулаторных условиях | 23,4 | |
в стационарных условиях | 14,0 | |
2.2 | Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях | 76,2 |
в амбулаторных условиях | 44,5 | |
в стационарных условиях | 31,7 | |
2.3 | Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (количество койко-дней) | 11,6 |
2.4 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу (процент) | 5,97 |
2.5 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу (процент) | 2,12 |
2.6 | Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей (процент от общего количества детей, подлежащих профилактическим осмотрам) | 0,97 |
2.7 | Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС | 15,0 |
Результаты комплексной оценки уровня и динамики указанных показателей размещаются на официальном сайте уполномоченного органа не позднее первой декады второго полугодия года, следующего за оцениваемым годовым периодом.";
6) раздел 9 изложить в следующей редакции:
"9. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи в 2016 году составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, - 0,027 вызова на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,290 вызова на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей), - 0,760 посещения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,350 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух), - 0,381 обращения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,980 обращения на одно застрахованное лицо;