4.2.1. Проверить надежность крепления блока к картеру дизеля и последнего к раме тепловоза. Ослабшие гайки и болты подкрепить.
4.2.2. Открыть люки блока и картера и проверить, нет ли частиц баббита вблизи подшипников, трещин в крышках, крепление гаек коренных и шатунных подшипников, положение стыков вкладышей, состояние шплинтов; провести ревизию маслопровода, прокачку масла, осмотр антивибратора и привода насоса при проворачивании коленчатого вала.
4.2.3. На тепловозах ЧМЭ2 произвести измерение расхождения щек коленчатого вала по 6-й шатунной шейке и "провисания" коренных подшипников. На тепловозах ЧМЭ3 эти работы выполнять только на первом ТО-3 после текущего ТР-3 и капитальных КР-1, КР-2 ремонтов.
4.2.4. Произвести осмотр рабочей поверхности втулок цилиндров при положении поршней в в.м.т., пользуясь переносной лампой и зеркалом.
4.2.5. Снять крышки клапанных коробок, проверить состояние пружин и маслопровода. Пружины, имеющие трещины, заменить. Произвести наружный осмотр привода клапанов, легкость поворота штанг при закрытых клапанах. При необходимости отрегулировать зазоры у рабочих клапанов.
4.2.6. Снять боковую крышку кожуха привода распределительного механизма и произвести наружный осмотр застопоренных болтов, соединяющих фланец коленчатого вала с фланцем якоря генератора и шестерен привода нижнего распределительного механизма.
4.2.7. Поочередно снять крышку одного отсека распределительного вала и произвести осмотр кулачков впускных и выпускных клапанов, кулачков привода насосов, роликов, штанг клапанов и толкателей топливных насосов, проверить болтовые соединения распределительного вала и его подшипники.
4.2.8. Через одно техническое обслуживание ТО-3 форсунки дизеля снять и испытать на стенде, произвести работы согласно требованиям пп.5.2.8 и 5.2.10 настоящих Правил. Неисправные форсунки заменить отремонтированными. Форсунки, установленные на дизели, должны удовлетворять требованиям п.7.2.66 настоящих Правил. Установку форсунок на дизель производить согласно требованиям п.5.2.9 настоящих Правил.
Проверить состояние крепления реек топливных насосов и свободность их перемещения. Насосы, имеющие заедание реек или плунжеров, снять для ремонта.
4.2.9. Осмотреть состояние тяг управления и рычажной системы регулятора частоты вращения.
4.2.10. Проверить плотность сальников водяных насосов основного и дополнительного контура охлаждения. Каплепадение через сальник не допускается. При необходимости снять и разобрать насос для замены сальника.
4.2.11. Проверить плотность уплотнительного кольца сальника на валу редуктора вентилятора и компрессора. Осмотреть состояние упругих муфт на промежуточном валу привода гидравлического редуктора и привода компрессора, проверить затяжку болтов крепления гидравлического редуктора и компрессора.
4.2.12. Снять кожух вертикального карданного вала привода, вентилятора, осмотреть состояние шлицевых соединений и цапф карданов, затяжку и фиксацию гаек.
4.2.13. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение клиновых ремней привода двухмашинного агрегата и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей в соответствии с требованиями п.7.4.33.
4.2.14. Наружные поверхности водяных секций холодильника обдуть сжатым воздухом, проверить, нет ли течи воды в соединениях, а также плотность закрытия жалюзи и исправность их действия. Допускается эксплуатация тепловоза, если в постановке секций имеется "потение", но не течь воды.
4.2.15. Средства пожаротушения проверить согласно действующей инструкции.
4.2.16. Манометры, электротермометры, аппаратуру автоматического управления холодильников, амперметры, вольтметры следует проверять в соответствии с действующими инструкциями. Неисправные приборы заменить.
4.2.17. Фильтры топлива разобрать для очистки. Проверить состояние резиновых колец. Уплотнение крышки корпуса заменить. Элементы фильтра типа ФЭТО подлежат замене на текущем ремонте ТР-1.
4.2.18. Пластинчато-щелевые фильтры масла очистить и промыть в осветительном керосине, продуть сжатым воздухом, фильтр, имеющий поврежденные пластины или ножи, заменить. На тепловозе ЧМЭ2 эту работу выполнять через одно техническое обслуживание ТО-3.
4.2.19. Разобрать и очистить центробежный масляный фильтр и фильтр тонкой очистки масла. На тепловозе ЧМЭ2 очистка центробежного фильтра на четных ТО-3, замена элементов фильтра тонкой очистки масла один раз между текущими ремонтами ТР-1.
4.2.20. Произвести очистку сетчатого фильтра подвода масла к регулятору частоты вращения.
4.2.21. Кассеты воздушных фильтров капота и воздухоочистителя снять и очистить с соблюдением п.7.2.136 настоящих Правил.
4.2.22. При установке кассет воздушных фильтров проверить состояние уплотнения их в корпусе. Кассеты должны быть хорошо укреплены и уплотнены.
4.2.23. Набивку воздушных фильтров компрессора промыть в керосине, слегка промаслить машинным маслом и поместить в печь на 2-3 мин для сушки.
4.2.24. Течь топлива, масла, воды и утечки воздуха, обнаруженные в соединениях трубопроводов, устранить с заменой негодных прокладок и рукавов. Проверить, нет ли течи по воздухоохладителю дизеля. Спустить отстой из ванны воздухоохладителя.
4.2.25. Проверить состояние и крепление вентиляторов тяговых электродвигателей, крепление вентиляторных колес на валу. Проверить воздухопровод охлаждения тяговых электродвигателей, неисправность устранить.