2.1.1. Разборочные работы необходимо вести исправным инструментом и приспособлениями, обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже. Снятые сборочные единицы и детали следует укладывать осторожно, предохраняя их от ударов.
2.1.2. Перед снятием или разборкой ответственных механизмов необходимо произвести следующие работы:
а) проверить наличие на дателях клейм и меток взаимного расположения. Если клеймо или метки спаренности на какой-либо детали отсутствуют или перепутаны, их следует восстановить согласно требованиям чертежа или сделать отметку краской;
б) измерить зазоры между деталями, определить характер износа трущихся деталей в рабочем положении, т.е. в том их положении, в котором они закреплены и прирабатывались в процессе эксплуатации, установить степень деформации деталей;
в) определить визуально (по наличию выступающей смазки, ржавчины, трещин краски, следов потертости или блеска и т.д.) или обстукиванием, нет ли ослабления посадки деталей;
г) закрыть открытие полости и отверстия с обоих концов крышками или пробками. Применение для этой цели обтирочных материалов запрещается.
2.1.3. Сварные детали, сборочные единицы, собранные с гарантированным натягом деталей, а также шпильки разбирать или отвертывать только в случае необходимости.
2.1.4. Регулировочные прокладки и штифты, служащие для проверки соосности валов и фиксации сборочных единиц и агрегатов при их монтаже, необходимо сохранить и в дальнейшем ставить на свои места.
2.1.5. Объект ремонта следует очищать до и после разборки.
2.1.6. Крупногабаритные сварные и литые детали, детали из черных и цветных металлов в зависимости от степени и характера загрязнения подлежат очистке механическим или химическим способом.
2.1.7. Точно обработанные детали рекомендуется очищать окунанием в осветительный керосин, струйным способом или ультразвуком. Шейки коленчатых валов, осей колесных пар, подшипники качения, а также шлифованные или полированные поверхности других деталей, которые могут покрыться коррозией, после очистки струйным способом или вываркой в растворе должны быть покрыты маслом.
2.1.8. Сборочные единицы или детали, изготовленные из металла с электрической изоляцией, рекомендуется очищать в зависимости от степени и характера загрязнения одним из следующих способов: обдуванием сжатым воздухом, протиранием тампонами, смоченными в бензине, водобензиновой горячей смесью, парами растворителя. При очистке металлических деталей электрических аппаратов, не покрытых изоляционной защитной пленкой, допускается в качестве образина применять косточковую крошку или песок. При абразивной очистке тщательно подбирать размер абразивных частиц и давление воздуха.
2.1.9. Выпрессовку подшипниковых щитов, роликовых и шариковых подшипников электрических машин производить при помощи отжимных болтов или специальных приспособлений с равномерным давлением, без перекосов, ударов и повреждений.
2.1.10. Запрещается поднимать и перемещать катушки полюсов электрических машин за выводные провода.