1.2.1. Тепловоз ставит на техническое обслуживание ТО-3 или в любой текущий ремонт прибывшая с ним из последней рабочей смены или из последней поездки локомотивная бригада. Если у этой бригады истекло время работы, постановку тепловоза производит экипировочная бригада. Тепловозы приписки других депо, прибывшие в текущий ремонт, принимает мастер совместно с бригадой, сопровождающей тепловоз, с последующим оформлением акта.
1.2.2. Окончательный объем работы по каждому тепловозу определяется с учетом перечня работ, составленного мастером, осматривавшим тепловоз, замечаний прибывшей локомотивной бригады, записей в Журнале технического состояния тепловоза и утверждается руководством депо.
1.2.3. Во всех случаях постановки в плановые виды технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 дежурный работник инструментального отделения депо принимает от прибывшей локомотивной или экипировочной бригады инструмент и инвентарь.
1.2.4. До постановки тепловоза на ремонтное стойло должны быть произведены следующие работы:
а) продуты электрические машины и аппараты сухим сжатым воздухом давлением не более 0,20-0,35 МПа (2-3,5 кгс/см);
б) проверены статический напор воздуха, подаваемого для охлаждения тяговых электродвигателей при необходимости, действие измерительных приборов при работающем дизеле, тормозов, песочниц, звуковых сигналов;
в) в летнее время продуты секции холодильника, предварительно открыв боковые и верхние жалюзи и включив вентиляторы холодильника;
г) слито масло из картера дизеля при постановке тепловозов в текущие ремонты ТР-2 и ТР-3. При постановке тепловозов в текущий ремонт ТР-1 масло следует сливать в том случае, когда продолжительность работы тепловоза после последней замены масла превышает установленную норму или масло забраковано лабораторным анализом, или необходимо демонтировать поршни двух и более цилиндров дизеля. В последнем случае масло допускается в дальнейшей работе по заключению химической лаборатории;
д) слита вода из системы охлаждения при постановке тепловоза в текущие ремонты ТР-2 и ТР-3;
е) слито топливо из баков при постановке тепловоза в текущий ремонт ТР-3;
ж) отключен рубильник аккумуляторной батареи, приняты меры, предотвращающие случайный пуск дизеля во время технического обслуживания или ремонта тепловоза. Использование аккумуляторной батареи для проворота коленчатого вала дизеля, освещения и других целей во время технического обслуживания и ремонта запрещается.