1.1.1. Исправное и работоспособное техническое состояние тепловозов обеспечивать строгим соблюдением установленной системы планово-предупредительного ремонта путем своевременного (в установленные сроки), качественного выполнения и в полном объеме работ, установленных настоящими Правилами.
Система планово-предупредительного технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов в депо подразделяется на:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3.
1.1.2. Продолжительность работы тепловозов между техническими обслуживаниями ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1, ТР-2, ТР-3 для каждого депо устанавливается начальником дороги в зависимости от интенсивности загрузки каждой серии тепловозов на основе норм для дороги, утвержденных Главным управлением локомотивного хозяйства МПС.
В период гарантийного срока работы тепловозов, прибывших с завода-изготовителя, периодичность и объем технических обслуживаний и текущих ремонтов должны производиться согласно инструкции завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию данной серии тепловозов.
После гарантийного пробега обслуживания и ремонты должны выполняться по установленным нормам межремонтных пробегов.
Для равномерной загрузки ремонтных цехов разрешается производить постановку отдельных тепловозов на техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 с отклонением от установленных норм пробега до 10%.
Обточку бандажей колесных пар тепловозов без выкатки (техническое обслуживание ТО-4) разрешается совмещать с техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-2, увеличивая при этом время простоя тепловоза в ремонте из расчета 1-1,2 ч на обточку одной колесной пары.
1.1.3. Планы технических обслуживаний и текущих ремонтов устанавливаются в соответствии с действующими приказами МПС.
1.1.4. Объем выполняемых работ для каждого вида технического обслуживания и текущего ремонта, необходимость замены и способы восстановления деталей устанавливаются настоящими Правилами. Технологический процесс ремонта колесных пар, роликовых букс, рессор, ударно-тяговых устройств, автотормозов, скоростемеров, автостопов и другого специального оборудования тепловозов производится по действующим инструкциям МПС.
Приготовление и контроль за качеством воды для охлаждения дизелей производить согласно действующим инструкциям.
1.1.5. Вновь изготовляемые при текущих ремонтах детали тепловоза по качеству изготовления, отделке, точности, взаимной пригонке, установке и сборке должны соответствовать согласованным МПС техническим условиям и чертежам на постройку новых тепловозов с учетом последних изменений, внесенных с целью улучшения конструкции тепловоза. Вновь изготовленные детали маркировать согласно чертежам.
1.1.6. Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при ремонте, должны соответствовать Государственным стандартам и техническим условиям, каждая партия материалов, полуфабрикатов, запасных частей, поступающих в депо, должна иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловоза, периодически (в установленный срок) проверять в лаборатории.
1.1.7. Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытания тепловоза, дизеля, сборочных единиц, агрегатов, электрических машин, деталей и материалов, содержать в постоянной исправности и подвергать поверке в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по установленному Государственным комитетом СССР по стандартам перечню должны проходить обязательную государственную поверку.
1.1.8. В процессе ремонта мастера и освобожденные бригадиры соответствующих цехов и участков должны лично принимать от исполнителей работы по ремонту и сборке сборочных единиц, агрегатов и машин. Мастер или бригадир должен участвовать при выполнении наиболее ответственных работ, проверок и испытаний.
1.1.9. Приемщики локомотивов депо обязаны обеспечить в процессе ремонта и сборки агрегатов тепловозов тщательный контроль за выполнением важнейших операций, качеством отремонтированных сборочных единиц и своевременную их приемку.
1.1.10. Ремонт сборочных единиц и агрегатов тепловозов производить в строгом соответствии с настоящими Правилами и действующими чертежами. Если отдельные нормативы и требования по ремонту деталей и сборочных единиц не отражены в настоящих Правилах, начальнику депо или его заместителю совместно с приемщиком локомотивов предоставляется право под их личную ответственность самостоятельно решать эти вопросы, исходя при этом из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы.
1.1.11. Порядок разборки, сборки и испытания отдельных сборочных единиц и агрегатов (объектов ремонта) устанавливается технологическими инструкциями, утвержденными Главным управлением локомотивного хозяйства и настоящими Правилами.
1.1.12. На тепловозы, назначенные для ремонта в другие депо, составляются предварительные описи их состояния, которые доставляются в пункты ремонта не позднее чем за 15 дней до начала месяца постановки их в ремонт. В предварительной описи должны быть указаны номера и пробеги каждого электродвигателя (остова, якоря) от постройки и ранее выполненных ремонтов по аналогии с формой ТЭУ-13 предварительной описи состояния электровоза, градации коренных и шатунных подшипников, а также толщина бандажей колесных пар.
При отправлении тепловоза в другое депо одновременно с ним должны отправляться сверенные с действительными номерами машин и агрегатов и заполненные согласно указаниям МПС технические паспорта, а также карты измерений их основных деталей.
Тепловоз должен быть снабжен исправным инструментом, противопожарными средствами, инвентарем для возможности следования в пункт ремонта и обратно в депо приписки.
Запрещается отправлять в ремонт тепловозы при отсутствии технических паспортов, незаполненных паспортов согласно требованиям МПС или несоответствующих действительным номерам.