Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.031-2016 Рекомендации по организации и проведению ведомственного контроля (мониторинга) качества при выполнении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения

Приложение Б
(рекомендуемое)

     
Использование интегрального показателя для оценки качества дорожных работ

Б.1 Методика использования интегрального показателя качества для оценки качества дорожных работ

Для комплексной оценки качества дорожных работ и оценки эффективности капитальных вложений целесообразно использовать интегральный показатель качества, определяемый по формуле, приведенной в ГОСТ 15467-79:

,                                 (Б.1)

         

где И - интегральный показатель качества;

Э - суммарный экономический эффект от реализации мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог;

КВ - капитальные вложения на осуществление работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог;

З - затраты на содержание автомобильной дороги, возникающие в результате осуществления работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог.

В составе капитальных вложений и дополнительных затрат учитываются следующие их виды:

- капитальные вложения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильной дороги, включая инвестиции в строительство искусственных сооружений, подъездов к автомобильной дороге с распределением их по годам;

- ежегодные затраты на содержание автомобильной дороги в соответствии с действующими нормативами;

- дополнительные затраты на ремонт и содержание, возникающие в связи с перераспределением транспортных потоков на альтернативные участки дорожной сети в период производства дорожно-строительных работ.

Значение эффекта рассчитывается по итогам проведения диагностики качества автомобильной дороги по сравнению с ситуацией "без проекта", то есть на основании сравнения с транспортно-эксплуатационными характеристиками автомобильной дороги до проведения работ и после в случае реконструкции, ремонта и капитального ремонта. В случае нового строительства в качестве базы для сравнения следует принимать транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, используемых для совершения поездок до реализации проекта. В общем виде могут возникать следующие эффекты, подлежащие экономической оценке:

,                               (Б.2)


где Э - эффекты от увеличения скорости дорожного движения;

Э - эффекты от снижения непроизводительных потерь времени населения;

Э - эффект от снижения негативного экологического воздействия от автомобильной дороги;

Э - эффект за счет повышения безопасности дорожного движения;

Э - эффект уменьшения затрат на эксплуатацию транспортного средства;

Э - другие виды эффектов, по которым возможна стоимостная оценка.

Методика оценки экономической эффективности проведенных дорожно-строительных работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог основывается на следующих нормативных документах:

- ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения;

- ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения [1];

- ОДМ 218.4.023-2015. Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог [10];

- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) [17];

- МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации [18];