Использование интегрального показателя для оценки качества дорожных работ
Б.1 Методика использования интегрального показателя качества для оценки качества дорожных работ
Для комплексной оценки качества дорожных работ и оценки эффективности капитальных вложений целесообразно использовать интегральный показатель качества, определяемый по формуле, приведенной в ГОСТ 15467-79:
, (Б.1)
где И - интегральный показатель качества;
Э - суммарный экономический эффект от реализации мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог;
КВ - капитальные вложения на осуществление работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог;
З - затраты на содержание автомобильной дороги, возникающие в результате осуществления работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог.
В составе капитальных вложений и дополнительных затрат учитываются следующие их виды:
- капитальные вложения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильной дороги, включая инвестиции в строительство искусственных сооружений, подъездов к автомобильной дороге с распределением их по годам;
- ежегодные затраты на содержание автомобильной дороги в соответствии с действующими нормативами;
- дополнительные затраты на ремонт и содержание, возникающие в связи с перераспределением транспортных потоков на альтернативные участки дорожной сети в период производства дорожно-строительных работ.
Значение эффекта рассчитывается по итогам проведения диагностики качества автомобильной дороги по сравнению с ситуацией "без проекта", то есть на основании сравнения с транспортно-эксплуатационными характеристиками автомобильной дороги до проведения работ и после в случае реконструкции, ремонта и капитального ремонта. В случае нового строительства в качестве базы для сравнения следует принимать транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, используемых для совершения поездок до реализации проекта. В общем виде могут возникать следующие эффекты, подлежащие экономической оценке:
, (Б.2)
где Э - эффекты от увеличения скорости дорожного движения;
Э - эффекты от снижения непроизводительных потерь времени населения;
Э - эффект от снижения негативного экологического воздействия от автомобильной дороги;
Э - эффект за счет повышения безопасности дорожного движения;
Э - эффект уменьшения затрат на эксплуатацию транспортного средства;
Э - другие виды эффектов, по которым возможна стоимостная оценка.
Методика оценки экономической эффективности проведенных дорожно-строительных работ по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог основывается на следующих нормативных документах:
- ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения;
- ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения [1];
- ОДМ 218.4.023-2015. Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог [10];
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) [17];
- МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации [18];