Статус документа
Статус документа

СП 73.13330.2016 Внутренние санитарно-технические системы зданий. СНиП 3.05.01-85 (с Изменениями N 1, 2)

     5.3 Изготовление металлических воздуховодов и газоходов*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 2.

     

5.3.1 Воздуховоды и детали систем вентиляции должны быть изготовлены в соответствии с рабочей документацией и ГОСТ Р 70349.

Изготовление, монтаж воздуховодов и оборудования систем вентиляции, кондиционирования, воздушного отопления следует выполнять в соответствии с требованиями СП 7.13130 и СП 60.13330. Необходимо обеспечивать соблюдение допустимых норм утечек и подсосов в соответствии с требованиями нормативных документов и (или) рабочей документации.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.3.2 Воздуховоды из тонколистовой кровельной стали диаметром и размером большей стороны до 2000 мм следует изготовлять спирально-замковыми или прямошовными на фальцах, спирально-сварными или прямошовными на сварке, а воздуховоды, имеющие размер стороны более 2000 мм, - панельными (сварными, клеесварными).

5.3.3 Стальные листы толщиной менее 1,5 мм следует сваривать внахлестку, толщиной 1,5-2 мм - внахлестку или встык, толщиной свыше 2 мм - встык.

5.3.4 Для сварных соединений прямых участков и фасонных частей воздуховодов из тонколистовой кровельной и нержавеющей стали необходимо применять следующие способы сварки: плазменную, автоматическую и полуавтоматическую дуговую под слоем флюса или в среде углекислого газа, контактную, шовную контактную и ручную дуговую.

Для сварки воздуховодов из листового алюминия и его сплавов необходимо применять следующие способы сварки:

- аргонодуговую автоматическую - плавящимся электродом;

- аргонодуговую ручную - неплавящимся электродом с присадочной проволокой;

- газовую.

Для сварки воздуховодов из титана следует применять аргонодуговую сварку плавящимся электродом.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.3.5 Воздуховоды из листового алюминия и его сплавов толщиной до 1,5 мм следует выполнять на фальцах, толщиной от 1,5 до 2 мм - на фальцах или сварке, а при толщине листа более 2 мм - на сварке.

Продольные фальцы на воздуховодах из тонколистовой кровельной и нержавеющей стали и листового алюминия диаметром или размером большей стороны 500 мм и более должны быть закреплены в начале и конце звена воздуховода точечной сваркой, электрозаклепками, заклепками или пуклевкой.

Фальцы на воздуховодах при любой толщине металла и способе изготовления следует осуществлять с отсечкой.

5.3.6 Концевые участки фальцевых швов в торцах воздуховодов и в воздухораспределительных отверстиях воздуховодов из металлопласта должны быть закреплены алюминиевыми или стальными заклепками с оксидным покрытием, обеспечивающим эксплуатацию в агрессивных средах, определенных рабочей документацией.

Фальцевые швы должны иметь одинаковую ширину по всей длине и быть равномерно плотно осажены.

5.3.7 В фальцевых воздуховодах, а также в картах раскроя не должно быть крестообразных соединений швов.

5.3.8 На прямых участках фальцевых воздуховодов прямоугольного сечения при стороне сечения более 400 мм следует выполнять ребра жесткости в виде перегибов (зигов) с шагом не более 500 мм по периметру воздуховода или диагональные перегибы (зиги). При ширине или высоте воздуховода более 1500 мм и его длине более 1250 мм, кроме того, нужно ставить наружные рамки жесткости или внутренние распорные шпильки с шагом не более 1250 мм. Рамки жесткости должны быть закреплены точечной сваркой, заклепками или саморезами.

На воздуховоды из металлопласта рамки жесткости должны быть установлены с помощью алюминиевых или стальных заклепок с оксидным покрытием, обеспечивающим эксплуатацию в агрессивных средах, определенных рабочей документацией.

5.3.9 Элементы фасонных частей следует соединять между собой на зигах, фальцах, сварке, заклепках.

Элементы фасонных частей из металлопласта следует соединять между собой на фальцах.

Зиговые соединения для систем, транспортирующих воздух повышенной влажности или с примесью взрывоопасной пыли, не допускаются.

5.3.10 Соединение участков следует выполнять:

- для круглых воздуховодов - бесфланцевым способом (ниппель/муфта), бандажным соединением или на фланцах;

- для прямоугольных воздуховодов - шина (большая/малая) или на фланцах.