Действующий

Об утверждении регламента Государственной административно-технической инспекции (с изменениями на 22 августа 2024 года)

4-1. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в Инспекции

4-1.1. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы Инспекция:

организует размещение изданных нормативных правовых актов на тематических порталах и направляет их для размещения в общедоступных справочно-правовых системах;

информирует граждан и институты гражданского общества о принятых нормативных правовых актах через официальный сайт Инспекции в сети Интернет (далее - официальный сайт);

размещает информацию о почтовых адресах, факсах и адресе электронной почты для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), в том числе в электронном виде на официальном сайте. Информация об изменении указанных адресов размещается на официальном сайте не позднее следующего дня после такого изменения;

принимает экспертные заключения, организует их рассмотрение и направляет мотивированные ответы физическим и юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.

4-1.2. Экспертные заключения принимаются инспекцией на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

Поступившие в инспекцию экспертные заключения, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные разделом 7 настоящего Регламента.

Экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, поступившие в инспекцию, в течение двух рабочих дней направляются в Юридический комитет.

Поступившие в инспекцию экспертные заключения на нормативные правовые акты других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение двух рабочих дней направляются в исполнительные органы, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.

4-1.3. Экспертные заключения на нормативные правовые акты Инспекции рассматриваются в тридцатидневный срок со дня их получения (поступления) структурными подразделениями (должностными лицами) Инспекции, являющимися разработчиками проектов нормативных правовых актов, совместно с нормативно-правовым отделом Инспекции.

4-1.4. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:

подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

Решения об отказе в рассмотрении экспертных заключений принимаются в письменной форме начальником нормативно-правового отдела Инспекции.

В случае принятия решений об отказе в рассмотрении экспертных заключений поступившие экспертные заключения возвращаются инспекцией направившим их лицам с указанием причин отказа не позднее 30 дней после регистрации экспертных заключений.

При получении экспертных заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Инспекция рассматривает их в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4-1.5. По результатам рассмотрения экспертных заключений:

составляются справки, в которых указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов либо отмечается принятие экспертных заключений к сведению (если в экспертных заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлены);

физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются мотивированные ответы. В случае если в экспертных заключениях отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответы не направляются;

в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах Инспекции коррупциогенных факторов результаты рассмотрения экспертных заключений и предложения по изменению этих актов докладываются начальнику Инспекции.

Решения о подготовке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимаются в рамках своих полномочий начальником Инспекции.

4-1.6. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в рамках своей компетенции Юридическим комитетом и нормативно-правовым отделом Инспекции.

4-1.7. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются инспекцией в Юридический комитет.

Форма и порядок представления указанных отчетов утверждаются Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом и в соответствии с рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.