Действующий

Об утверждении регламента Государственной административно-технической инспекции (с изменениями на 28 августа 2023 года)

2. Порядок подготовки, оформления и хранения правовых актов Инспекции

2.1. Инспекция издает следующие правовые акты:

распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Инспекции, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Инспекции;

приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Инспекции.

2.2. Проект правового акта Инспекции (далее - проект) разрабатывается структурным подразделением Инспекции на основании поручений начальника, его заместителей, а также по собственной инициативе.

Приказом Инспекции могут создаваться комиссии (рабочие группы) для осуществления правового, экономического, материально-технического и иного анализа вопросов, относящихся к компетенции Инспекции, по результатам которого структурным подразделением Инспекции осуществляется подготовка соответствующего проекта.

2.3. Проект правового акта Инспекции должен отвечать следующим требованиям:

2.3.1. Объем проекта должен оптимально соотноситься с его содержанием.

2.3.2. Проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован.

Справка о согласовании визируется руководителем структурного подразделения, разработавшего проект и разработчиком проекта, с указанием даты визирования.

В случае согласования проекта с другими структурными подразделениями справка о согласовании визируется руководителем структурного подразделения.

Справка о согласовании проекта согласно приложению подшивается к проекту.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2017 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 8 декабря 2017 года N 15. - См. предыдущую редакцию)

2.3.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

2.3.4. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

2.3.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).

2.3.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.

2.3.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.

2.3.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.

2.3.9. Если правовые акты Инспекции принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.

2.3.10. Распорядительная часть текста проекта должна содержать:

конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;

точное наименование структурного подразделения Инспекции - исполнителя задания. Государственный гражданский служащий Инспекции в качестве исполнителя может быть указан только в случае, если выполнение возлагается на него лично;

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;

2.3.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:

переходные положения;