2.1. Инспекция издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Инспекции, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Инспекции;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Инспекции.
2.2. Проект правового акта Инспекции (далее - проект) разрабатывается структурным подразделением Инспекции на основании поручений начальника, его заместителей, а также по собственной инициативе.
Приказом Инспекции могут создаваться комиссии (рабочие группы) для осуществления правового, экономического, материально-технического и иного анализа вопросов, относящихся к компетенции Инспекции, по результатам которого структурным подразделением Инспекции осуществляется подготовка соответствующего проекта.
2.3. Проект правового акта Инспекции должен отвечать следующим требованиям:
2.3.1. Объем проекта должен оптимально соотноситься с его содержанием.
2.3.2. Согласование проектов правовых актов Инспекции осуществляется в форме электронных документов посредством Единой системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - ЕСЭДД).
Разработчик размещает проект в электронном виде в разделе "Новый организационно-распорядительный документ" в ЕСЭДД для согласования с заинтересованными подразделениями Инспекции.
Порядок согласования проекта правового акта, созданного в электронной форме, определяется непосредственным исполнителем путем заполнения соответствующего маршрута прохождения документа.
В случае необходимости при согласовании проекта в электронном виде в ЕСЭДД делаются пометки "СРОЧНО" ИЛИ "ВЕСЬМА СРОЧНО".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 августа 2024 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22 августа 2024 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
2.3.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
2.3.4. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
2.3.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
2.3.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
2.3.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
2.3.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
2.3.9. Если правовые акты Инспекции принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.
2.3.10. Распорядительная часть текста проекта должна содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;
точное наименование структурного подразделения Инспекции - исполнителя задания. Государственный гражданский служащий Инспекции в качестве исполнителя может быть указан только в случае, если выполнение возлагается на него лично;
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
2.3.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
2.4. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель структурного подразделения - разработчика проекта.