Статус документа
Статус документа

ОРММ АСЖТ 5.01-96 Информационная технология. Комплекс отраслевых руководящих методических материалов на автоматизированные системы на железнодорожном транспорте. Порядок ввода автоматизированных систем в действие

2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ РАБОТ НА СТАДИИ "ВВОД АС В ДЕЙСТВИЕ" И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

2.1. В соответствии с ГОСТ 34.201-89, 34-601-90* и РД 50-34.698-90 в таблице 1 приведены этапы работ, выполняемые на стадии "Ввод АС в действие", и перечень организационно-распорядительной документации, рекомендуемые образцы форм которых приведены в Приложениях 1-12.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 34.601-90. - Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Ввод в действие АС организуется и проводится силами Заказчика, головной организации-разработчика, организаций-соисполнителей и организаций, являющихся объектами внедрения.

Взаимодействие участников работ по вводу АС в действие осуществляется на договорных условиях в соответствии с календарным планом работ (для больших систем - планом-графиком).

2.3. При разработке типовых автоматизированных систем и их компонентов (систем управления базами данных, систем телеобработки, локальных вычислительных сетей, прикладного программного обеспечения, автоматизированных рабочих мест и пр.) опытная эксплуатация и ввод в действие первоначально осуществляются на головном объекте, определенном Заказчиком. После ввода в действие АС на головном объекте и проведения работ по подготовке к вводу в действие систем на других объектах организациями-разработчиками или их соисполнителями осуществляется тиражирование. Организация работ по вводу в действие на других объектах включает тот же перечень работ, что и при вводе АС в действие на головном объекте.

2.4. Разработка комплексных многоуровневых АС и интегрированных автоматизированных систем (ИАС), как правило, ведется поэтапно с вводом их по частям (очередям). Порядок ввода в действие каждой части (очереди) определяется положениями данного документа. При этом дополнительно выполняются работы по комплексной отладке (совместному функционированию) вводимой в действие системы и всеми действующими АС и ее частями.

Ввод в действие комплексных многоуровневых и интегрированных АС осуществляется после завершения испытаний и приемки всех систем, подсистем и частей, входящих в нее.

Состав и содержание работ, выполняемых на стадии "Ввод АС в действие", для комплексных и интегрированных систем приведен в таблице 2. Обязательные документы приведены в графе 3 этой таблицы. Перечень организационно-распорядительной документации определяется в календарных планах работ по договору.

2.5. Одной из основных частей большинства интегрированных систем является банк данных или динамическая модель. При вводе в действие таких систем работы по подготовке к вводу действие БНД (и проведению соответствующих испытаний динамической модели) должны проводиться отдельно и оформляться соответствующими документами.

Таблица 1

     

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ВВОДУ АС В ДЕЙСТВИЕ

Этапы работ

Содержание работ

Наимено-
вание документа

Прило-
жение к доку-
менту

Испол-
нитель доку-
мента

Должность лица, утвердив-
шего (подписав-
шего) документ

Номер Приложения

Приме-
чание

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Подготовка объекта автомати-
зации к вводу АС в действие

Реализация проектных решений по организа-
ционной структуре АС; обеспечение подразде-
лений объекта управления инструктивно-
методичес-
кими материалами; внедрение классифика-
торов информации <*>

1.1. Подготовка персонала

Организация и проведение обучения пользова-
телей и обслужи-
вающего персонала АС <*>

Программа обучения

-

Р

Руководитель организации-
разработчика

-

1.2. Комплек-
тация АС поставля-
емыми изделиями (программ-
ными и техническими средствами, программно-
техническими комплексами, информа-
ционными изделиями)

Получение технических средств; получение программных продуктов; получение и входной контроль комплекту-
ющих изделий единичного производства; получение ЗИП; получение материалов от генподряд-
чика; комплекто-
вание материалов и изделий поставки монтажных организаций <*>

Накладные, акты приема-
передачи

-

З

Руководитель организации-
заказчика или головного объекта внедрения

-

1.3. Строительно-
монтажные работы

Завершение работ по строи-
тельству специализи-
рованных зданий (помещений) для размещения технических средств и персонала АС; сдача-приемка помещений; сооружение кабельных каналов; выполнение работ по монтажу технических средств и линий связи; испытание смонтирован-
ных технических средств для проведения пусконала-
дочных работ <*>

Приказ о готовности к проведению строительно-
монтажных работ

-

З

Руководитель организации-
заказчика или головного объекта внедрения

Приложение 1


Акт завершения работ

З/Р, З

То же

Приложение 2

1.4. Пусконала-
дочные работы

Наладка технических средств АС; поставка программных продуктов (ОС, СУБД и пр.), загрузка информации в объеме контрольного примера в базу данных и проверка системы ее ведения; комплексная наладка всех средств системы; проведение опытной эксплуатации систем ведения информа-
ционной базы; завершение выполнения организа-
ционно-
технических мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации АС <*>

Приказ о готовности объекта автомати-
зации к проведению наладочных работ

-

З

То же

Приложение 3

Акт завершения работ

З/Р, З

То же

Приложение 2

2. Проведение предвари-
тельных испытаний

Организация работ по созданию приемочной комиссии. Испытания АС на работоспо-
собность и соответствие техническому заданию в соответствии с программой и методикой предвари-
тельных испытаний; устранение неисправ-
ностей (при необходи-
мости) и внесение изменений в докумен-
тацию на АС, в том числе в эксплуата-
ционную в соответствии с протоколом испытаний; оформление акта о приемке АС в опытную эксплуатацию

1. Приказ о составе комиссии <***>

З

Руководитель организации-
заказчика

Приложение 4

Прог-
рамма и мето-
дика испы-
таний <***>

Р

Председатель комиссии

-

В соот-
ветствии с РД 50-34.698-90 и ОРММ АСЖТ 2.01-96

2. Акт приемки в опытную эксплуатацию <***>

З/Р

Руководитель организации-
заказчика

Приложение 5

1. Прото-
кол испы-
таний

Р/З

Предсе-
датель комиссии

Приложение 6

2. Прото-
кол согласо-
вания (при необхо-
димости)

Руководи-
тель органи-
зации-
заказчика

Приложение 7

3. Проведение опытной эксплуатации

Проверка работоспо-
собности системы и взаимо-
действия ее компонентов; проверка взаимо-
действия подразде-
лений организаций при работе с АС и ее компонен-
тами; создание (формиро-
вание) информа-
ционных баз данных; оценка полноты информации для организации деятельности в условиях функциони-
рования АС; устранение ошибок, неисправ-
ностей, отказов и других дефектов, выявленных при опытном

1. Приказ о проведении опытной эксплуатации

З

Руководи-
тель органи-
зации-
заказчика

Приложение 8

функциони-
ровании АС (при необходи-
мости); доработка (при необходи-
мости) программного обеспечения АС, технических средств АС; выпуск рабочей документации АС, ее корректи-
ровка по результатам опытной эксплуатации; представ-
ление АС в ОФАП МПС или его отделения; выпуск организа-
ционно-распоряди-
тельной документации о завершении опытной эксплуатации

1. Прог-
рамма опытной эксплу-
атации <***>

З/Р

То же

Приложение 9

2. Прото-
кол согласо-
вания (при необхо-
димости)

З/Р

То же

Приложение 7

2. Отчет о проведении опытной эксплуатации

Р

-

В соот-
ветствии с прог-
раммой опытной эксплу-
атации

4. Проведение приемочных испытаний

Создание приемочной комиссии согласно статусу, определен-
ному в ТЗ или договоре на создание АС; оценка соответствия комплекса средств автомати-
зации АС требованиям ТЗ; проверка комплект-
ности технических средств АС, характе-
ристик каналов связи, соответствия схемы размещения оборудования рабочему проекту,

1. Приказ о составе приемочной комиссии <***>

З

Руко-
водство органи-
зации-
заказчика

Приложение 4

соблюдения санитарных норм, требований техники безопасности и норм пожарной безопасности; проверка готовности объекта автоматиза-
ции к постоянному функциони-
рованию АС; проверка документации на АС (комплект-
ность, качество разработки), ее утверждение; анализ результатов испытаний, подготовка и утверждение акта о приемке АС в постоянную эксплуатацию

Прог-
рамма и мето-
дика испы-
таний <***>

Р

Предсе-
датель комиссии

В соот-
ветствии с РД 50-34.698-90 и ОРММ АСЖТ 2.01-96

2. Акт приемки в постоянную эксплуатацию <***>

З/Р

То же

Приложение 10

1. Прото-
кол испы-
таний

З/Р

Предсе-
датель комиссии

Приложение 6

2. Акт приемки в посто-
янную эксплу-
атацию приня-
тых ранее частей АС

З/Р

Руко-
водство органи-
зации-
заказчика

Приложение 10

3. Прото-
кол согласо-
вания (при необхо-
димости)

З/Р

То же

Приложение 7

4. Прото-
кол рассмот-
рения АС в ОФАП <***>

ОФАП

Руко-
водство органи-
зации, ведущей ОФАП

Приложение 11

5. Акт приемки АС в посто-
янную эксплу-
атацию рабочей комис-
сией на голов-
ном объекте внед-
рения

Р/Об

Руко-
водство головного объекта внедрения

Приложение 10

Для голов-
ного объекта внед-
рения

3. Приказ о вводе в постоянную эксплуатацию АС (ее частей) <***>

З

Руко-
водство головного объекта внедрения

Приложение 12

5. Подготовка к тиражиро-
ванию <**>

Доработка технической документации и программного обеспечения по результатам приемочных испытаний и опытной эксплуатации на головном объекте <**>.

Формиро-
вание эталона программного обеспечения и документации в ОФАП и организации, осуществля-
ющей поставку АС на объекты внедрения <**>.

Определение заказчиком порядка подготовки объектов к внедрению АС, в том числе финансиро-
вания <**>

1. Эталон ПО и документации

Р

2. Договор о передаче АС в ОФАП МПС <***>

-

ОФАП/Р

Руководство организации-
разработчика

Для типовых АС

3. Пункт плана НИОКР

-

З/Р

_______________

<*> Если иное не оговорено в договоре или ТЗ, допускается начинать работы стадии до завершения предшествующих стадий.

<**> Для типовых АС, подлежащих тиражированию на сети железных дорог.

<***> Обязательные документы (формы документов рекомендуемые).

     Примечания:

З - Заказчик системы.

Р/З - документ составляет Разработчик по согласованию с Заказчиком.

З/Р - документ составляет Заказчик по согласованию с Разработчиком.

ОФАП/Р - документ составляет ОФАП по согласованию с организацией-Разработчиком.

Р/Об - документ составляет Разработчик по согласованию с головным объектом внедрения.


Таблица 2

     

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПРИ ВВОДЕ КОМПЛЕКСНЫХ И ИНТЕГРИРОВАННЫХ АС В ДЕЙСТВИЕ

Этапы работ

Состав и содержание работ

Документы

1

2

3

1. Комплектация программных и технических средств

1. Подготовка заявок на поставку общесистемного и прикладного программного обеспечения, а также технических средств.

2. Заключение договоров с изготовителями и поставщиками общесистемного и прикладного обеспечения, технических средств по СПД АСУЖТ и т.д.

3. Получение и комплектная передача технических средств монтирующей организации.

4. Получение общесистемного (ОС, СУБД, ЛВС и др.) и прикладного программного обеспечения по всем входящим в комплекс системам и заключение договоров на генерацию, комплексную отладку и испытания с организациями, ответственными в отрасли за выполнение этих работ по данной комплексной системе.

Акты о приеме-передаче

2. Строительно-
монтажные и пусконаладочные работы объектов комплекса

В соответствии с нормативными документами этих организаций.

Акт о завершении работ

3. Обучение персонала комплекса

1. Комплектование подразделений в соответствии с проектом.

2. Обучение персонала.

3. Проведение инструктажей, лекций, семинаров.

4. Прием квалификационных экзаменов.

Программа обучения

4. Подготовка и организация банка (банков) комплекса

1. Создание службы по обслуживанию информационной базы и взаимодействию с базами данных на железных дорогах, ГВЦ, Отраслевым фондом классификаторов.

2. Подготовка исходных документов и нормативных данных.

3. Отладка и испытание системы управления БнД.

4. Загрузка БнД.

5. Актуализация БнД.

6. Испытание БнД комплекса в сочетании с прикладным программным обеспечением.

7. Оформление документации испытаний.

Акт о завершении работ

5. Опытная эксплуатация комплекса АС

1. Проверка взаимодействия компонентов системы в соответствии с программой ОЭ и требованиями на каждую АС (ее компонентов) и проектной документацией на комплекс в целом.

2. Проверка рабочей документации на комплекс.

Отчет об опытной эксплуатации

6. Комплексные приемосдаточные испытания

1. Проверка технической документации.

2. Проверка условий и режимов эксплуатации отдельных частей программных и технических средств комплекса.

3. Анализ результатов опытной эксплуатации.

4. Проверка подготовки персонала.

5. Проверка функционирования комплекса в соответствии с программой проведения приемосдаточных испытаний.

6. Корректировка технической документации по результатам испытаний.

7. Оформление документации приемосдаточных испытаний.

Акт приемки в постоянную эксплуатацию