1.1. Ввод автоматизированных систем (АС) и их компонентов в действие представляет собой процесс освоения персоналом Заказчика (пользователя) средств и методов управления, предусмотренных проектом, и перехода к постоянной эксплуатации.
1.2. Особенностью создания АС в отрасли железнодорожного транспорта является то, что большинство из них разрабатываются как типовые за счет централизованного фонда НИОКР МПС РФ или железных дорог с целью их широкого последующего тиражирования и внедрения на объектах железнодорожного транспорта (ИВЦ железных дорог, линейных предприятиях и др.).
1.3. В роли Заказчика таких систем могут выступать Главные управления (управления) МПС РФ и управления железных дорог, а пользователями является персонал объектов Заказчика, осуществляющий эксплуатацию АС. Отдельные функции Заказчика могут выполнять предприятия, являющиеся головными по внедрению автоматизированных систем.
1.4. При разработке локальных (нетиповых) систем Заказчиком являются организации (предприятия), на которых в последующем осуществляется ввод АС в действие, а их персонал выступает в роли пользователя этих систем.
1.5. Разработчиками типовых АС, как правило, являются специализированные научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, которым МПС РФ предоставляет право разработки таких систем и их тиражирования на объектах железнодорожного транспорта.
1.6. В ряде случаев право тиражирования может быть передано организации, выполняющей функции изготовителя и осуществляющей сопровождение образцов-эталонов программного обеспечения и документации, их изготовление и поставку на объекты внедрения. Эти функции могут выполнять также специализированные подразделения организаций-разработчиков, а также Отраслевой фонд алгоритмов и программ и его филиалы.
1.7. Организации-разработчики, организации-изготовители, а также предприятия - поставщики технических средств в договорах по созданию АС и соответствующих организационно-распорядительных документах могут выступать в роли "Исполнителя" работ.
1.8. Порядок приемки строительно-монтажных и пусконаладочных работ, выполняемых строительно-монтажными и пусконаладочными организациями, определяется прямыми договорами и действующими нормативно-техническими документами, а также соответствующей технической документацией (ТЗ и др.), выполненной на стадиях проектирования АС в соответствии с ГОСТ 34.601-90 (этапы 5.3, 5.4).
1.9. Ввод в действие АС в целом должен осуществляться на договорных условиях в соответствии с согласованным планом-графиком комплектации, строительства, подготовки объектов и ввода в действие ее частей. План-график разрабатывается на стадии разработки ТЗ и уточняется на стадии ТП в документе "Пояснительная записка к техническому проекту", которая включает план мероприятий по подготовке объекта к вводу системы в эксплуатацию.
1.10. Положения данного документа распространяются на стадию "Ввод АС в действие", определяют ее этапы и основные виды испытаний (предварительные, опытная эксплуатация, приемочные), а также состав организационно-распорядительной документации, оформляемой при выполнении этих работ.
1.11. Данный документ является обязательным для всех организаций отрасли, участвующих в создании АСУЖТ, независимо от их ведомственного подчинения.
1.12. При разработке документа были учтены положения ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.601-90, РД 50-34.698-90, РД 50-34.126-92*.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: Р 50-34.126-92. - Примечание изготовителя базы данных.