Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.027-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Металлические и сталежелезобетонные конструкции

Расчет по прочности продольных ребер

4.4.3 Определение грузоподъемности продольного ребра по прочности выполняют:

1) во всех случаях - в точке в зоне действия положительных моментов в главной балке (рисунок 4.4.2, , );

2) для неразрезных конструкций главных балок - дополнительно в зоне действия отрицательных моментов в точке (см. рисунок 4.4.2, , ).

Расчет грузоподъемности в точке выполняют исходя из соблюдения условия:

,                                                   (4.4.1)


расчет грузоподъемности в точке выполняют исходя из соблюдения условий:

,                                               (4.4.2)


,                                                  (4.4.3)


где , - расчетное и нормативное сопротивления металла продольного ребра; ,  - коэффициенты, определяемые по пп.8.28 и 8.26 [3] с учетом рекомендаций п.4.1.3; - коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =0,9 - для крайней нижней фибры ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =1,1 - для ребра в виде сварного тавра; - коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =1,1 - для крайней нижней фибры ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =0,9 - для ребра в виде сварного тавра; - коэффициент условий работы, равный 0,85 при расчете моста, расположенного в северном районе Б, или равный 1,0 в остальных случаях; , - коэффициенты условий работы, принимаемые в зависимости от соотношения напряжений по таблице Ш.2 [3].


Рисунок 4.4.2 - Схемы к расчету ортотропной плиты