Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.028-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Опорные части, опоры и фундаменты

Расчет по среднему и максимальному давлению под подошвой фундамента

6.2.2 Предельное среднее давление по подошве фундамента, кПа (тс/м)

,                                                 (6.2.2)


где - расчетное сопротивление грунта основания (см. п.Б.2); - площадь фундамента по подошве.

Предельное максимальное давление под подошвой фундамента, кПа (тс/м)

,                                               (6.2.3)


где 1,2 если фундамент опирается на скальную породу или фундамент опирается на нескальный грунт и его расчет производится с учетом нагрузки от торможения; 1,0 - в остальных случаях; - расчетное сопротивление грунта основания (по формуле (Б.2.1)).

6.2.3 Максимальное давление по подошве фундамента от постоянных, пешеходных и прочих нагрузок определяют по формуле

,                                                   (6.2.4)


где , - продольная сила и изгибающий момент, вызванные соответствующими нагрузками и действующие на фундамент в уровне подошвы фундамента. Изгибающий момент от временных нагрузок принимается с учетом действия тормозных сил. Динамический коэффициент не учитывается.

Величины моментов принимают по абсолютной величине (без учета знаков).

6.2.4 Допускаемые значения давления от временной нагрузки определяют согласно рекомендациям п.4.2.2 [2]. Допускаемые величины классов нагрузок АК и НК и допускаемые давления на ось нагрузок и колесных автомобильных нагрузок определяют в автоматизированном режиме в соответствии с рекомендациями п.Б.3.2 [2]. При этом давление от временных нагрузок S определяют по формуле (6.2.4) при заданных значениях и , например, либо путем загружения поверхностей влияния усилий и (согласно рекомендациям п.5.4.3 [2]), либо путем построения поверхности влияния величины и ее невыгодного загружения временными нагрузками.

При использовании инженерных методов расчета давление от временной нагрузки может быть определено по формулам:

- от нагрузки класса АК без учета торможения

,                                          (6.2.5)


- от нагрузки класса АК с учетом торможения

;           (6.2.6)


- от нагрузки класса НК

,                              (6.2.7)


- от эталонных транспортных средств и колесных автомобильных нагрузок

,                                (6.2.8)


- от эталонных транспортных средств с учетом торможения