Постоянные нагрузки
5.1.11 В расчетах опор и фундаментов учитывают постоянные нагрузки:
- собственный вес опоры и опирающихся на нее пролетных строений с учетом веса покрытия ездового полотна, ограждений безопасности, опорных частей, смотровых приспособлений, коммуникаций и других элементов, находящихся на пролетных строениях;
- вес мостового полотна в пределах призмы обрушения при расчете концевых опор;
- собственный вес элементов фундамента, в том числе с учетом взвешивающего действия воды (при необходимости);
- вес грунта основания в контуре условно массивной конструкции при расчетах свайных фундаментов как условно массивных, в том числе с учетом взвешивающего действия воды (при необходимости);
- вес грунта, расположенного на уступах фундамента и в пазухах между обратными стенками устоя, в том числе с учетом взвешивающего действия воды (при необходимости);
- горизонтальная составляющая от веса грунта, расположенного в пределах призмы обрушения, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли (до подошвы фундамента) - для концевых опор.
Собственный вес опор и опирающихся на них пролетных строений определяют по технической документации и натурным обмерам. Объемные веса материалов для расчета нагрузок на опоры, приведены в приложении В [2]. Определение усилий от постоянных нагрузок выполняют согласно рекомендациям п.5.1 [2].
Взвешивающее действие воды на фундамент учитывается только для той части конструкции, которая постоянно находится в воде.
Усилия от временных нагрузок
5.1.12 Расположение эталонных временных нагрузок АК, НК, ЭНз и колесных автомобильных нагрузок на поверхности (линии) влияния усилия для рассчитываемого элемента при расчетах как вдоль, так и поперек моста должно обеспечивать совместно с постоянными нагрузками получение трех расчетных комбинаций усилий:
1. Максимальная продольная сила и сопутствующий изгибающий момент;
2. Минимальная продольная сила и сопутствующий изгибающий момент;
3. Максимальный изгибающий момент и сопутствующая продольная сила.
5.1.12* При опирании на опору разрезных пролетных строений рассматривают загружение поверхностей (линий) влияния временными нагрузками по следующим схемам:
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
- "А": Нагрузка АК или , или колесная автомобильная нагрузка на двух пролетах с пешеходной нагрузкой на тротуарах. Ось первой полосы - на расстоянии 1,5 м от полосы безопасности;
- "Б": Нагрузка АК или , или колесная автомобильная нагрузка на двух пролетах без пешеходной нагрузки. Ось первой полосы - на расстоянии 1,5 м от края проезда;
- "В": Нагрузка АК или , или колесная автомобильная нагрузка на одном (как правило большем) пролете с пешеходной нагрузкой на тротуарах. Ось первой полосы - на расстоянии 1,5 м от полосы безопасности;
- "Г": Нагрузка АК или , или колесная автомобильная нагрузка на одном (как правило меньшем) пролете с пешеходной нагрузкой на тротуарах. Ось первой полосы - на расстоянии 1,5 м от полосы безопасности;
- "Д": Нагрузка АК или , или колесная автомобильная нагрузка на одном (как правило большем) пролете без пешеходной нагрузки. Ось первой полосы - на расстоянии 1.5 м от края проезда;
- "Е": Нагрузка АК или , или колесная автомобильная нагрузка на одном (как правило меньшем) пролете без пешеходной нагрузки. Ось первой полосы - на расстоянии 1,5 м от края проезда;
- "Ж": Нагрузка НК непосредственно над опорой (на двух смежных пролетах);
- "З": Нагрузка НК на одном (как правило большем) пролете.
Указанные нагрузки рассматривают в следующих сочетаниях: