Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.025-2016 Рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Общая часть

     4.1 Основные понятия грузоподъемности

4.1.1 Расчет грузоподъемности как одной из характеристик технического состояния сооружения [2] выполняют для эксплуатируемых и вновь построенных мостов в соответствии с приведенными в настоящем методическом документе правилами определения воздействий от загружения конструкций постоянной и временными эталонными нагрузками независимо от соответствующих положений действующих норм проектирования. При этом грузоподъемность устанавливают:

- для неконтролируемого режима движения транспортных средств - по допустимому классу эталонной нагрузки АК и допустимой общей массе эталонного трехосного транспортного средства (грузового автомобиля) ;

- контролируемого режима движения транспортных средств - по допустимому классу одиночной эталонной нагрузки НК.

Для оценки возможности и условий пропуска по сооружению конкретного обращающегося транспортного средства грузоподъемность может быть найдена и выражена в допустимой общей массе этого транспортного средства.

4.1.2 Грузоподъемность сооружения определяется несущей способностью его основных несущих конструкций (элементов конструкций). Расчет несущей способности элементов мостового сооружения следует производить с учетом их фактических геометрических размеров, прочностных и деформативных свойств материалов (бетона, арматуры, стали, древесины и др.), влияния имеющихся дефектов и повреждений.

4.1.3 Эталонную нагрузку АК принимают в виде равномерно распределенной нагрузки с интенсивностью К, кН/м (0,1К, тс/м) и одной двухосной тележки с нагрузкой на ось 10К, кН (1К, тс) для каждой полосы движения (рисунок 1а).

а - нагрузка АК; б - нагрузка НК; в - трехосная нагрузка

Рисунок 1 - Схемы эталонных нагрузок

Одиночную эталонную нагрузку НК принимают в виде четырехосного колесного транспортного средства с нагрузкой на ось 18К, кН (1,8К, тс) (рисунок 1б).

Эталонная трехосная нагрузка по схеме представляет колонну эталонных грузовых автомобилей (рисунок 1в), расположенных вдоль моста на расстоянии 12 м друг от друга по ближайшим осям смежных автомобилей.

Масса трехосного эталонного грузового автомобиля в нагрузке , равная =30 т, определяется суммой осевых нагрузок по формуле

,                                                                  (1)