Порядок оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 12 мая 2023 года)
1. Настоящий Порядок оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге устанавливает правила оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания (социального такси) в части, не урегулированной Порядком и условиями предоставления дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга 15.07.2016 N 584.
2. Оформление заявок на предоставление специального транспортного обслуживания (далее - заявка) осуществляется специалистами отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населению (далее - отдел) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Городской центр).
3. Заявка оформляется в электронном виде с использованием программного обеспечения (автоматизированное рабочее место "Специалист службы социального такси") с последующим ежемесячным внесением информации в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга".
4. При оформлении заявки выбор гражданином, которому предоставляется специальное транспортное обслуживание (далее - потребитель услуги), юридического лица, индивидуального предпринимателя, прошедших квалификационный отбор на право предоставления специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, осуществляющих организацию и выполнение транспортных услуг (далее - транспортная организация), а также автомобильного транспорта, не относящегося к специально оборудованному, или специально оборудованного транспорта (далее - транспортное средство) не допускается.
5. С целью исключения фактов злоупотребления правом, выражающегося в оформлении заявки потребителем услуги для поездки в социально значимые объекты, включенные в основной и дополнительный перечни социально значимых объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - социально значимые объекты), с целью, в действительности не связанной с посещением социально значимых объектов и получения услуг, при оформлении заявки отдел уточняет у потребителя услуги информацию о цели поездки, проверяет достоверность и полноту сведений, указанных потребителем услуги в заявке.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2023 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 12 мая 2023 года N 965-р. - См. предыдущую редакцию)
В случае установления отделом фактов оформления заявок потребителем услуги для поездок в социально значимые объекты не с целью реализации своих прав и социальных гарантий, а также получения услуг в социально значимых объектах, а с иными целями, оформление последующих заявок для данного потребителя услуги приостанавливается на на 60 календарных дней с момента получения информации о нарушениях.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 года N 912-р. - См. предыдущую редакцию)
6. Отдел с использованием автоинформатора предупреждает потребителя услуги о необходимости не менее чем за один час до указанного в заявке времени сообщать о возникновении обстоятельств, влекущих за собой отказ от поданной заявки.
Отсутствие потребителя услуги в месте подачи транспортного средства в течение 15 минут от указанного в заявке времени рассматривается как отказ потребителя услуги от поездки во время подачи транспортного средства.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2022 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18 апреля 2022 года N 1187-р. - См. предыдущую редакцию)
При поступлении от транспортной организации сведений о двух отказах потребителя услуги в течение 30 календарных дней от поездки во время подачи транспортного средства оформление последующих заявок для данного потребителя услуги приостанавливается на 60 календарных дней с момента получения сведений о втором отказе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2021 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 7 декабря 2021 года N 3400-р. - См. предыдущую редакцию)
7. Оформление заявок, поступивших по телефону 576-03-00, осуществляется в следующем порядке:
7.1. Заявки принимаются по рабочим дням до 16 часов 30 минут.
7.2. Заявка оформляется не позднее, чем за один рабочий день и не ранее, чем за семь рабочих дней до предстоящей поездки.
7.3. Потребителю услуги может быть оформлено одновременно не более четырех заявок.
7.4. В случае использования потребителем услуги при подаче заявки нецензурных либо оскорбительных выражений отдел, предупредив потребителя услуги, отказывает в оформлении заявки и прерывает прием заявки по телефону.
8. Оформление заявок, поступивших по сети Интернет, осуществляется в следующем порядке:
8.1. Обработка заявок осуществляется только по рабочим дням.
Заявка оформляется не позднее чем за два рабочих дня и не ранее чем за семь рабочих дней до предстоящей поездки.
(Абзац дополнительно включен с 27 декабря 2017 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 года N 912-р)
8.2. При возникновении необходимости отдел консультирует потребителя услуги по процедуре оформления заявки с использованием сайта заказа социального такси Городского центра: www.staxi.spb.ru.
8.3. Отдел при обработке заявок проверяет наличие других заявок данного потребителя услуги на указанные потребителем услуги дату и время.
8.3-1. С целью исключения фактов оформления заявки потребителем услуги для поездки в социально значимые объекты, не с целью реализации своих прав и социальных гарантий, а также при несоблюдении правил, предусмотренных пунктом 9 настоящего порядка, отдел уточняет у потребителя услуги дополнительную информацию по созданной заявке по телефону либо направляет электронное письмо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае непредставления потребителем услуги дополнительной информации по созданной заявке, заявка отделом аннулируется.
(Пункт дополнительно включен с 15 мая 2023 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 12 мая 2023 года N 965-р)