Величина социально-экономического эффекта от экономии времени населения на передвижения рекомендуется определять по формуле (8):
, (8)
где , - стоимостные оценки затрат времени на передвижение в существующем положении и после реализации проектного решения, руб.
Стоимостные оценки затрат времени на передвижение в существующем положении и после реализации проектного решения определяют по формуле (9):
, (9)
где - средняя величина потерь в расчете на 1 чел./ч пребывания в пути пассажиров, руб.;
, - среднегодовая суточная интенсивность движения соответственно легковых автомобилей и автобусов, авт./сут;
, - среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле и автобусе, пасс.;
L - протяженность дороги, км;
V - средняя скорость движения транспортного потока, км/ч;
- среднесуточное время задержки одного автомобиля в местах затрудненного проезда, ч.
Среднюю величину потерь в расчете на 1 чел./ч пребывания в пути пассажиров рассчитывают по формуле (10):
, (10)
где ВВП - показатель годового валового внутреннего продукта страны, руб./год;