Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.067-2016 Методические рекомендации по выбору рациональных конструкций земляного полотна на слабых основаниях и их технико-экономическому обоснованию

     7.3 Методические рекомендации по расчету социально-экономического эффекта от снижения затрат, связанных с перевозками грузов и пассажиров


Снижение затрат, связанных с перевозками грузов и пассажиров рассчитывают по формуле (3):

,                                          (3)


где - среднегодовая суточная интенсивность движения автомобилей j-го вида на каждом шаге расчета t в пределах расчетного периода, авт./сут.;

j - виды транспорта в составе транспортного потока;

L - длина автомобильной дороги, км;

- размер снижения себестоимости, соответственно, перевозки грузов (пассажиров), руб./км.

Размер снижения себестоимости перевозки грузов (пассажиров) определяется по формуле (4):

,                                                                (4)


где - расчетная величина себестоимости пробега j-го типа автомобиля на 1 км в существующих условиях, руб./км;

- расчетная величина себестоимости пробега j-го типа автомобиля на 1 км в проектных условиях, руб./км.

Расчетная величина себестоимости пробега j-го типа автомобиля на 1 км в конкретных дорожных условиях определяют по формуле (5):

,                   (5)


где - затраты на топливо, руб./км;

- затраты на смазочные материалы, руб./км;

- затраты на восстановление износа шин, руб./км;

- затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, руб./км;

А - амортизационные отчисления, руб.;

Т - среднегодовое время использования автомобиля, ч;

V - средняя скорость движения транспортного потока по участку дороги, км/ч;

ЗП - заработная плата водителя, руб./ч;

HP - величина накладных расходов, % от прямых затрат;

- региональный поправочный коэффициент к затратам на пробег автомобиля.