Снижение затрат, связанных с перевозками грузов и пассажиров рассчитывают по формуле (3):
, (3)
где - среднегодовая суточная интенсивность движения автомобилей j-го вида на каждом шаге расчета t в пределах расчетного периода, авт./сут.;
j - виды транспорта в составе транспортного потока;
L - длина автомобильной дороги, км;
- размер снижения себестоимости, соответственно, перевозки грузов (пассажиров), руб./км.
Размер снижения себестоимости перевозки грузов (пассажиров) определяется по формуле (4):
, (4)
где - расчетная величина себестоимости пробега j-го типа автомобиля на 1 км в существующих условиях, руб./км;
- расчетная величина себестоимости пробега j-го типа автомобиля на 1 км в проектных условиях, руб./км.
Расчетная величина себестоимости пробега j-го типа автомобиля на 1 км в конкретных дорожных условиях определяют по формуле (5):
, (5)
где - затраты на топливо, руб./км;
- затраты на смазочные материалы, руб./км;
- затраты на восстановление износа шин, руб./км;
- затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, руб./км;
А - амортизационные отчисления, руб.;
Т - среднегодовое время использования автомобиля, ч;
V - средняя скорость движения транспортного потока по участку дороги, км/ч;
ЗП - заработная плата водителя, руб./ч;
HP - величина накладных расходов, % от прямых затрат;
- региональный поправочный коэффициент к затратам на пробег автомобиля.