Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.067-2016 Методические рекомендации по выбору рациональных конструкций земляного полотна на слабых основаниях и их технико-экономическому обоснованию

     6.1 Общие положения

6.1.1 Сравниваемые конструктивные решения должны отвечать требованиям, предъявляемым к земляному полотну по условию безопасного и бесперебойного движения транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827.

6.1.2 Рассматриваемые варианты конструктивных решений могут различаться между собой как видом конструкций, так и влиянием на стратегию эксплуатации и транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог в течение расчетного периода.

6.1.3 Технико-экономическое обоснование и выбор рациональных конструкций земляного полотна автомобильных дорог на слабых основаниях рассматривают в рамках нового строительства и реконструкции.

6.1.4 В общем случае предусматривают определение следующих видов затрат и эффектов:

- капитальных затрат;

- затрат на содержание автомобильной дороги в период эксплуатации;

- операционных социально-экономических потерь пользователей, возникающих в результате стеснения или перекрытия движения транспортных потоков в периоды строительства или реконструкции;

- затрат на осуществление ремонтов, капитальных ремонтов;

- социально-экономического эффекта от снижения затрат, связанных с перевозками грузов и пассажиров;

- социально-экономического эффекта в виде дополнительного дохода от автотранспортных перевозок вследствие улучшения дорожных условий;

- социально-экономического эффекта от экономии времени населения на передвижения;

- социально-экономического эффекта от сокращения ДТП.

6.1.5 При применении в конструкциях земляного полотна инновационных технологий необходимо учитывать изменение межремонтных сроков и увеличение социально-экономического эффекта от повышения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги.

6.1.6 Срок сравнения вариантов выбирают так, чтобы по его истечении различия между вариантами по показателям, характеризующим эффект и требуемые для этого затраты, были бы несущественными с учетом точности определения исходных данных.