В качестве критерия оценки сравнительной эффективности устройства и эксплуатации различных вариантов конструкции земляного полотна, учитывая необходимость достижения тождественных результатов (обеспечения пропуска одного и того же по размерам, составу и структуре транспортного потока с расчетной скоростью движения), принимают минимальное значение интегрального показателя дисконтированных затрат, которое определяют по следующей формуле (1):
(1)
где - порядковый номер рассматриваемого варианта конструкции;
- капитальные затраты, учитываемые при оценке сравнительной эффективности конструкций земляного полотна, млн.руб.;
- операционные социально-экономические потери пользователей в период реконструкции, млн.руб.;
- затраты на содержание автомобильной дороги, млн.руб.;
- затраты на осуществление i-го капитального ремонта, млн.руб.;
* - затраты на осуществление j-го ремонта, млн.руб.;
________________
* Формула соответствует оригиналу. Вероятно, должно быть . - Примечание изготовителя базы данных.
- операционные социально-экономические потери пользователей в период капитальных ремонтов и ремонтов, млн.руб.
- социально-экономический эффект от снижения затрат, связанных с перевозками грузов и пассажиров, млн.руб.;
- социально-экономический эффект в виде дополнительного дохода от автотранспортных перевозок вследствие улучшения дорожных условий, млн.руб.;
- социально-экономический эффект от экономии времени населения на передвижения, млн.руб.;
- социально-экономический эффект от сокращения ДТП, млн.руб.;
Т - расчетный период;
t - порядковый номер шага расчетного периода;
n - срок строительства земляного полотна сравниваемых конструктивных решений;
i - порядковый номер капитального ремонта (i=1,... k);
k - количество капитальных ремонтов за расчетный период;
j - порядковый номер ремонта (j=1,...l);
- количество ремонтов за расчетный период;
Е - безрисковая социальная норма дисконта в относительных единицах измерения.
Все расчеты осуществляются в текущих ценах.