Недействующий

О внесении изменений в распоряжение Департамента от 11 сентября 2015 года N 05-01-06-240/5 и признании утратившими силу распоряжений Департамента (утратило силу с 31.12.2016 на основании распоряжения ДЖКХиБ города Москвы от 30.08.2016 N 05-01-06-181/6)

2. Регламентируемые требования к зимнему содержанию объектов дорожного хозяйства города Москвы

2.1. Общие положения.

2.1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы" и на основании Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).

2.1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работ по поддержанию в надлежащем техническом состоянии ОДХ города Москвы в зимний период на основании требований, определенных в нормативно-правовых и распорядительных документах, в целях повышения эффективности работы дорожных организаций.

2.1.3. В городе Москве устанавливаются единые нормы, требования и порядок содержания ОДХ в зимний период.

2.1.4. Для объектов дорожного хозяйства вне зависимости от категорий в границах Центрального административного округа города Москвы устанавливаются особые условия содержания.

2.1.5. Основная задача зимнего содержания ОДХ заключается в предупреждении и удалении снеговых образований, рыхлого снега, уплотненного снега или наката, стекловидного льда (гололеда, наледи), а также поддержании в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ.

2.1.6. Технологией зимнего содержания предусмотрены следующие операции:

- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами (ПГМ);

- сгребание снега и прометание покрытия проезжей части и тротуаров;

- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и иных участках, где необходимо обеспечить проезд (выезд) транспорта, и т.п.;

- формирование снежного вала, погрузка и вывоз снежной массы;

- зачистка дорожных лотков после удаления снега;

- скалывание и удаление снежно-ледяных образований;

- уборка элементов обустройства ОДХ, включая мойку при положительных температурах воздуха;

- мойка лотков при положительных температурах воздуха;

- мойка проезжей части и тротуаров при положительных температурах воздуха;

- устранение мелких разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства.

2.1.7. Выполнение работ по зимнему содержанию ОДХ осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме.

2.2. Требования к осуществлению технологических операций.

2.2.1. Проезжая часть.

2.2.1.1. В периоды снегопадов и гололедицы проезжая часть должна быть обработана противогололедными реагентами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

Коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.

Время, необходимое на повсеместную обработку противогололедными реагентами всей территории, не должно превышать 3 часов с начала снегопада; для категории 6 (только МКАД), включая транспортные развязки, и основных магистралей при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 1 часа.

Применение ПГР в Москве осуществляется в том числе с использованием автоматических стационарных противогололедных систем - СОПО.

Эксплуатация СОПО проводится с учетом требований соответствующего Регламента, утвержденного в установленном порядке.

Нормы распределения ПГР с применением СОПО устанавливаются настоящим Регламентом.

Механизированное прометание проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на прометание, не должно превышать 3 часов; для объекта категории 6 (только МКАД), включая транспортные развязки, и основных магистралей при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники - не более 2 часов. Время, необходимое на прометание проезжей части на ТПУ, не должно превышать 1 часа.

При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное прометание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными реагентами.