Недействующий

Об утверждении Регламента и технологических карт комплексного содержания объектов дорожного хозяйства города Москвы в зимний и летний периоды, о внесении изменений в распоряжение Департамента от 1 августа 2013 года N 05-14-242/3 и признании утратившим силу пункта 1 распоряжения Департамента от 14 августа 2014 года N 05-14-249/4 (с изменениями на 27 января 2016 года) (утратило силу с 31.12.2016 на основании распоряжения ДЖКХиБ города Москвы от 30.08.2016 N 05-01-06-181/6)

3. Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами

3.1. Настоящий раздел устанавливает схему технологических операций и порядок обработки проезжей части ОДХ противогололедными материалами.

3.2. Порядок обработки проезжей части и тротуаров ОДХ предусматривает применение определенной номенклатуры жидких и твердых противогололедных реагентов и материалов.

3.3. Для обработки проезжей части ОДХ (предварительной до начала снегопада и основной во время проведения снегоуборочных работ) используются твердые и жидкие ПГР, которые необходимо распределять, строго соблюдая установленную норму обработки дорожного покрытия за один технологический цикл.

3.4. Мелкий гранитный щебень фракции 2-5 мм предусматривается в качестве основного или дополнительного противогололедного материала при определенных погодных условиях на проезжей части. На тротуарах, остановках общественного транспорта для устранения зимней скользкости разрешено использование только комбинированных ПГР.

3.5. Обработка проезжей части жидкими ПГР должна производиться специализированными машинами типа "МКДУ-1", "ЭД-244 КМ", "МКДС", "Мерседес-Бенц", "Джет-Брум" (или аналогичной техникой), имеющими автоматическое регулирование норм распределения.

3.6. Обработка проезжей части твердыми ПГР должна производиться специализированными машинами типа "МКДУ-10", "МКДС-4505", "КУМ-5551", "ITM" или аналогичной техникой.

3.7. Обработка гранитным щебнем фракции 2-5 мм производится машинами типа "КУМ-5551", "ITM", "МКДУ-10", "МКДС-4505" (или аналогичной техникой), а также машинами типа "ПР-1" (или аналогичной техникой).

3.8. Протяженность обрабатываемых в первую очередь зон торможения перед перекрестками, наземными пешеходными переходами, постами ДПС устанавливается для дорог с максимально допустимой скоростью движения до 60 км/ч не менее 150 м, для дорог с максимально допустимой скоростью движения более 60 км - не менее 200 м.

Для выполнения данных технологических операций необходимо, чтобы машины - распределители реагентов были постоянно загружены ПГР в количестве, достаточном для обработки всей закрепленной площади.

3.9. ПГР, распределенные по поверхности проезжей части в соответствии с настоящей технологией, перемешанные с выпавшим снегом колесами движущегося транспорта, в течение определенного времени (до 3 часов) сохраняют на дороге снежную массу в рыхлом состоянии и препятствуют ее прикатыванию к поверхности дорожного покрытия.

3.10. При выполнении механизированного прометания обработанный реагентами слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части плугами и щетками уборочных машин.

3.11. В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения:

3.11.1. При угрозе возникновения гололеда повсеместная обработка проезжей части должна быть произведена до начала гололедных явлений.

3.11.2. При получении предупреждения о возможном переходе температуры воздуха через 0°C в сторону отрицательных значений и возможном образовании гололеда (гололедной пленки, стекловидного льда), в частности в ночное время, должна быть произведена превентивная обработка ПГР, она может не сопровождаться прометанием проезжей части в случае отсутствия выпадения атмосферных осадков. Данная технологическая операция выполняется по распоряжению оперативного городского штаба. Нормы расхода соответствуют минимальным значениям для температурного диапазона от 0 до (-2)°C.

3.11.3. При получении предупреждения о возможном образовании гололеда в периоды наиболее интенсивного движения автотранспорта и наличии атмосферных осадков, как правило, в дневное время должна быть произведена превентивная обработка ПГР до прометания проезжей части. Данная технологическая операция выполняется по распоряжению оперативного городского штаба.

При получении от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения о снегопаде до начала выпадения осадков должна быть произведена первоочередная обработка ПГР наиболее опасных для движения транспорта участков ОДХ (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, площадки торможения и т.д.). У каждой дорожной организации должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными реагентами, согласованный с обслуживающим подразделением Управления ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве.

3.12. При снегопадах до 3 см:

3.12.1. Повсеместная обработка проезжей части ПГР производится до начала снегопада и после каждого цикла механизированного прометания проезжей части. Данная операция должна начинаться с крайней правой полосы движения, по которой проходят маршруты движения городского общественного транспорта. Не допускается образование скопления соляных растворов на полосах, по которым проходят маршруты движения электротранспорта.

3.12.2. Плотность обработки жидкими ПГР:

Вид

Ед.

Расход реагента при температурах воздуха, °C

реагента

изм.

от 0 до -2

от -2 до -4

от -4 до -6

от -6 до -8

от -8 до -10

Жидкий

мл/м

25-35

35-45

45-55

60-70

70-80

Жидкий

г/м

30-44

44-56

56-68

75-87

87-100


Примечание: Использование жидких ПГР при температуре воздуха ниже -10°C возможно только при специальном распоряжении оперативного городского штаба по нормам от 80 до 120 мл/м (от 100 до 150 г/м).

3.12.3. При обильных продолжительных снегопадах и высоте снежного покрова свыше 2 см применяются только твердые ПГР (в том числе комбинированные ПГР). При специальном распоряжении оперативного городского штаба использование твердых ПГР проводится в сочетании с жидкими ПГР и/или щебнем фракции 2-5 мм.

3.12.4. Предусмотрена возможность выборочной обработки проезжей части, начиная с особо опасных для движения транспорта участков, - тормозные площадки на перекрестках, выделенные площади у остановок общественного транспорта, крутые спуски, подъемы, мосты, эстакады и другие. В периоды снегопадов при накопленных (или прогнозируемых) значениях выпавшего снега свыше 3 см проводится повсеместная обработка проезжей части ОДХ твердыми ПГР. При применении твердых ПГР в сочетании с жидкими ПГР плотность распределения каждого вида ПГР определяется в соответствии с распоряжением оперативного городского штаба.

3.12.5. Плотность обработки твердыми ПГР:

Вид

Ед.

Расход реагента при температурах воздуха, °C

реагента

изм.

от 0 до -4

от -4 до -8

от -8 до -12

от -12 до -16

от -16 до -20

Твердый

г/м

20-30

30-50

50-60

60-70

70-80