1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на восемнадцать лет, следующих за годом разработки долгосрочного прогноза, на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, данных, представляемых исполнительными органами, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга.
1.4. При разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза в качестве источника информации используются статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - статистическая информация), формируемая в соответствии с федеральным планом статистических работ, и результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
1.5. Для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза Правительством Санкт-Петербурга утверждается перечень показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - показатели прогнозирования) и исполнительных органов, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования.
1.6. Перечень показателей прогнозирования формируется с учетом потребности исполнительных органов в прогнозных показателях для разработки документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, показателях социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации, а также обращений федеральных органов исполнительной власти.
Подготовка проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга об утверждении перечня показателей прогнозирования и исполнительных органов, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования, а также о внесении изменений в него осуществляется Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) на основании предложений исполнительных органов и обращений федеральных органов исполнительной власти.
1.7. В целях разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза Комитетом разрабатываются и утверждаются методические рекомендации по разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза (далее - Методические рекомендации), включающие:
методику расчета значений показателей прогнозирования;
периодичность формирования значений показателей прогнозирования;
источники данных для формирования значений показателей прогнозирования;
форматы расчета и представления исполнительными органами данных для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза.
1.8. Комитет осуществляет:
сбор данных для разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза;
разработку долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза, в том числе обеспечивает их корректировку, в соответствии с настоящими Правилами при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
1.9. На основании дополнительных запросов исполнительных органов Комитет разрабатывает и представляет прогнозные значения показателей прогнозирования, содержащихся в перечне показателей прогнозирования, на срок, превышающий период, на который утвержден долгосрочный прогноз, в течение одного месяца после поступления указанных запросов.
1.10. Данные для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза представляются в Комитет исполнительными органами на бумажных и электронных носителях.
1.11. В целях разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза проводится комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга.