Действующий

О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения АИС "Налог-3" в части транзакционных подсистем налогового администрирования, подсистемы внешних сервисов и информационно-аналитической подсистемы, реализующих автоматизацию ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (с изменениями на 30 марта 2022 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок использования программного обеспечения, реализующего возможность принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр МСП) при поступлении посредством соответствующего сервиса сообщения об отсутствии сведений в Реестре МСП или неверного отражения категории лица, сведения о котором содержатся в Реестре МСП (далее - сообщение).

1.2. Формирование и направление сообщения осуществляется с использованием функции "Вас нет в реестре или данные некорректны?" сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства", размещенного на сайте ФНС России. Сообщение может быть сформировано любым лицом, указавшим адрес электронной почты и заполнившим соответствующие поля.

1.3. Процесс формирования сообщения в режиме online сопровождается сообщениями-подсказками по вводу сведений, одновременно осуществляется их контроль.

В целях информирования заявителя на каждом этапе обработки сообщения формируются уведомления о результатах его обработки, которые в режиме online отображаются в соответствующем разделе сервиса, посредством которого направлено данное сообщение, а также направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем в сообщении.

1.4. Сформированное заявителем сообщение поступает в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица или по месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - регистрирующий орган) и (или) налоговый орган по месту нахождения юридического лица или по месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - налоговый орган).

1.4.1. В регистрирующий орган сообщение поступает в случае, если программным обеспечением, обеспечивающим формирование Реестра МСП, определено, что сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе не внесены в Реестр МСП по причине несоответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в части требований к суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, и к суммарной доле участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

1.4.2. В налоговый орган сообщение поступает в случае, если программным обеспечением, обеспечивающим формирование Реестра МСП, определено, что сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе некорректно отражены либо не внесены в Реестр МСП по причине несоответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в части требований к среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

1.4.3. В регистрирующий и налоговый органы сообщение одновременно поступает в случае, если программным обеспечением, обеспечивающим формирование Реестра МСП, определено, что сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе не внесены в Реестр МСП по причинам, указанным в пунктах 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Регламента.

В данном случае регистрирующий и налоговый органы обрабатывают сообщение независимо друг от друга, осуществляя действия, описанные в разделах 2, 3 настоящего Регламента.

1.5. Содержащиеся в сообщении сведения включаются в Журнал учета сообщений о принудительном включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных в интерактивном режиме через сеть Интернет (далее - Журнал).

1.6. Включенному в Журнал сообщению присваивается уникальный номер.

1.7. В регистрирующем и налоговом органах осуществляется регламентный контроль поступления и обработки сообщений, включенных в Журнал. Указанный контроль сообщений должен проводиться по Журналу не реже 2 раз в день.

1.8. Общий срок выполнения действий, описанных в разделах 2-4 настоящего Регламента, не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня поступления сообщения.

1.9. Изменение данных по сообщению заявителя осуществляется при ежемесячном формировании Реестра МСП.