Действующий

Об утверждении Регламента международной правовой работы Федеральной таможенной службы и Инструкции о порядке разработки проектов международных договоров

I. Общие положения организации международной правовой работы

1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации международной правовой работы в Федеральной таможенной службе.

2. Международная правовая работа ФТС России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" и от 7 февраля 2003 года N 79 "Об утверждении Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.647), Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 года N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823, N 45, ст.5822; 2014, N 37, ст.4971; 2015, N 2, ст.491, N 47, ст.6586; 2016, N 17, ст.2399, N 28, ст.4741).

3. Международная правовая работа в ФТС России направлена на совершенствование правового регулирования отношений в области таможенного дела на международном уровне в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации о таможенном деле с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.

4. Настоящий Регламент определяет в ФТС России порядок разработки, проведения правовой экспертизы и процедур внутригосударственного согласования следующих проектов международных правовых актов в сфере таможенного дела (далее - проекты международных актов):

международных договоров, заключаемых от имени Российской Федерации (межгосударственные);

международных договоров, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные);

международных договоров, заключаемых от имени ФТС России (межведомственные);

международных актов, не являющихся международными договорами и не содержащих юридически обязывающих положений.

5. Общее руководство международной правовой работой осуществляет руководитель ФТС России.

Организовывает и координирует работу по осуществлению полномочий ФТС России в части международной правовой работы заместитель руководителя ФТС России в соответствии с установленным порядком о распределении должностных обязанностей (далее - заместитель руководителя ФТС России).

6. Ответственным структурным подразделением центрального аппарата ФТС России по осуществлению и координации международной правовой работы является Управление таможенного сотрудничества ФТС России.

7. В структурных подразделениях ФТС России международную правовую работу организовывают начальники структурных подразделений ФТС России, обязанности по ее осуществлению возлагаются на одного из заместителей начальника структурного подразделения ФТС России.

8. Основными принципами организации международной правовой работы в ФТС России являются:

принцип законности, которым обеспечивается соблюдение прав и свобод человека и гражданина, выполнение обязательств Российской Федерации, закрепленных в международных договорах Российской Федерации в сфере таможенного дела, включая международные договоры, а также акты, составляющие право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС);

принцип непрерывности международной правовой работы, который заключается в ее поэтапном плановом осуществлении;

предметный принцип, основанный на разграничении деятельности подразделений в сфере осуществления международной правовой работы в соответствии с их функциями;

принцип конечного результата, заключающийся в направленности действий должностных лиц ФТС России на конечный результат международной правовой работы, которым является подписание и вступление в силу международных актов.

9. Основными направлениями международной правовой работы ФТС России являются:

разработка проектов международных актов;

проведение внутриведомственного согласования проектов международных актов;

проведение правовой экспертизы разработанных проектов международных актов, включая проекты международных актов, поступившие на рассмотрение в ФТС России из федеральных органов исполнительной власти;

согласование проектов международных актов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также таможенными и иными компетентными органами иностранных государств;

внесение в Минфин России предложений о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного дела;

заключение международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в сфере таможенного дела;

заключение международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, с компетентными органами иностранных государств в сфере таможенного дела;

обобщение и анализ практики применения международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела, в том числе международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, и выработка предложений по их изменению или отмене;

планирование международной правовой работы на основе правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Минфина России, решений международных организаций, осуществляющих свою деятельность в области таможенного дела.