Действующий

Об утверждении Устава службы на морских судах Министерства газовой промышленности

Вахтенный оператор службы позиционирования

22. Вахтенный оператор подчиняется непосредственно вахтенному электромеханику службы позиционирования.

23. Вахтенный оператор обязан:

(01) перед заступлением на вахту ознакомиться со всеми распоряжениями по вахте, с записями в вахтенном журнале оператора, с составом вахтенной службы судна; получить от сдающего вахту все необходимые сведения по гидрометеорологическим условиям, режиму работы системы позиционирования, технологическим работам на судне;

(02) осуществлять надежное удержание судна на точке работ в пределах круга безопасности при гидрометеорологических условиях, не превышающих определенных технической документацией;

(03) в случае выхода из строя автоматического или полуавтоматического режимов системы позиционирования обеспечивать безаварийное удержание судна ручным режимом в круге безопасности, в пределах технически обоснованного норматива времени на аварийное отсоединение;

(04) контролировать работу системы позиционирования, выбирать режим ее работы в зависимости от гидрометеорологических условий, технологического процесса и состояния технических средств, обеспечивающих позиционирование судна;

(05) вести записи в вахтенном журнале оператора позиционирования в соответствии с правилами его ведения;

(06) четко взаимодействовать при работе системы позиционирования с вахтенными службами судна (палубной, судомеханической, водолазной, буровой);

(07) немедленно докладывать вахтенному электромеханику службы позиционирования обо всех отклонениях параметров системы позиционирования;

(08) при обнаружении опасности для режима удержания судна на основе анализа гидрометеорологических условий и технического состояния средств позиционирования докладывать об этом вахтенному электромеханику и начальнику службы позиционирования и подать команду вахтенным службам судна на подготовку к отсоединению, включить все регистрирующие приборы, о чем должна быть сделана запись в вахтенном журнале;

(09) при невозможности удержания судна в пределах круга безопасности незамедлительно подать команду на аварийное отсоединение и объявить общесудовую тревогу - "аварийное отсоединение".

Примечание: решение об исполнении команды "аварийное отсоединение" принимается капитаном совместно с начальником ПБУ (первым заместителем капитана директора бурового судна) и начальником службы позиционирования.

24. Распоряжения вахтенного оператора, в пределах его полномочий, относящиеся к режиму работы системы позиционирования, обязательны для исполнения всеми вахтенными службами судна.

25. Вахтенный оператор не имеет права отлучаться с вахты без разрешения начальника или вахтенного электромеханика службы позиционирования.

26. Присутствие начальника службы позиционирования или вахтенного электромеханика в помещении, где расположен главный пульт оператора системы позиционирования, не снимает с вахтенного оператора ответственности за несение вахты до тех пор, пока начальник службы позиционирования или вахтенный электромеханик не возьмут управление техническими средствами на себя, что должно быть взаимно понято. Оператор должен произвести соответствующую запись в вахтенном журнале.

27. Вахтенный оператор не должен сдавать вахту, если он сомневается в том, что заступающий на вахту оператор находится в состоянии, при котором он может эффективно выполнять свои обязанности. В этом случае он обязан уведомить начальника службы позиционирования и вахтенного электромеханика.