388. На каждой судовой шлюпке, отходящей от борта, должен быть командир, назначенный из лиц командного состава, и моторист на моторных шлюпках.
Командир и моторист должны иметь соответствующую квалификацию (права).
Шлюпка должна быть укомплектована положенным числом гребцов и иметь установленное снабжение.
Все лица, находящиеся на шлюпке, должны иметь при себе индивидуальные спасательные средства.
Спуск шлюпок на воду и их использование допускается только по разрешению капитана или лица, его заменяющего.
389. Командир шлюпки отвечает за:
(01) укомплектование ее предметами снабжения в соответствии с Правилами Регистра СССР;
(02) соблюдение норм грузоподъемности шлюпки;
(03) соблюдение порядка лицами, находящимися в шлюпке, и наличие в ней индивидуальных спасательных средств;
(04) соблюдение правил МППСС, местных и портовых правил.
390. Командир шлюпки имеет право отойти от борта судна только с разрешения вахтенного помощника капитана и обязан по возвращении шлюпки доложить ему о прибытии и выполнении задания.
391. Судовая шлюпка должна нести Государственный флаг СССР.