210. Электромеханик подчиняется старшему механику и является командиром непосредственно подчиненных ему членов экипажа.
На судах без электродвижения, где штатным расписанием предусмотрено несколько электромехаников, электрогруппу возглавляет первый электромеханик.
Электромеханик отвечает за надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и техническое состояние всего судового электрооборудования, включая электрическую часть средств автоматизации и контроля, средств внутрисудовой связи с сигнализацией, а также источники питания электронавигационных устройств.
211. Электромеханик обязан:
(01) выполнять требования ст.207, 208 настоящего Устава;
(02) устранять лично или с привлечением судовых специалистов выявившиеся дефекты и отказы судового электрооборудования;
(03) при возникновении угрозы аварии судового электрооборудования немедленно докладывать старшему механику, принимая соответствующие меры;
(04) немедленно являться по вызову вахтенного механика в машинное помещение или по вызову вахтенного помощника капитана в указанное место;
(05) производить подготовку электрооборудования грузовых устройств перед грузовыми операциями, проверить электрооборудование рулевого устройства, якорно-швартовного устройства, шлюпочных и траповых лебедок перед приходом судна в порт и выходом из него и докладывать о готовности старшему механику и вахтенному помощнику капитана.
212. Электромеханик может производить отключение технических средств ответственного назначения только с ведома и разрешения вахтенного механика, кроме случаев, когда промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.