190. Второй механик непосредственно подчиняется старшему механику. В необходимых случаях второй механик замещает старшего механика.
Второй механик является непосредственным командиром третьего и четвертого механиков и машинной команды.
Второй механик обеспечивает исправное состояние и нормальную работу главных двигателей со всеми обслуживающими их механизмами, приборами и устройствами, валопроводов, дейдвудных устройств, движителей механической части рулевой машины, противопожарных, балластных и осушительных систем, систем кондиционирования воздуха и других технических средств, отнесенных к его заведованию.
Второй механик обеспечивает исправное состояние и нормальную работу:
на теплоходах - компрессоров и воздухохранителей с обслуживающими их системами, масляной системы, включая масляные цистерны и сепараторы, и стационарных систем пожаротушения;
на паровых судах - вспомогательных механизмов, кроме обслуживающих котельную установку.
На судах, где отсутствует штатная должность рефрижераторного механика, второй механик обеспечивает исправное состояние рефрижераторной установки и систем кондиционирования воздуха.
Второй механик ведает мастерской и машинными кладовыми.
191. Второй механик:
(01) обязан обеспечить выполнение правил технической эксплуатации судовых технических средств, инструкций заводов-строителей и других инструкций, устранять выявившиеся дефекты и отказы технических средств своего заведования, привлекая для этого (по согласованию со старшим механиком) судовых механиков и членов машинной команды, составлять план работ по механической установке и представлять его на утверждение старшему механику;
(02) по согласованию со старшим механиком распределяет машинную команду на вахты и работы, ведет учет рабочего времени механиков и лиц машинной команды (составляет график представления им выходных дней);
(03) обязан присутствовать при проворачивании главных двигателей и при закрытии цилиндров, корпусов турбин и других главных механизмов;
(04) составляет заявки на техническое снабжение по судомеханической части, осуществляет прием и ведет учет запасных частей, инвентаря, инструментов, материалов, смазочных масел и воды для нужд механической установки;
(05) следит за исправным состоянием подъемных механизмов и приспособлений машинного помещения;
(06) обеспечивает соблюдение требований конкретных противопожарных правил и инструкций по технике безопасности, регламентирующих безопасную эксплуатацию оборудования машинного помещения;
(07) перед приемкой груза, а также после окончания ремонта осматривает совместно со старшим помощником капитана трюмы и другие грузовые помещения для определения их готовности к приему груза.
Результаты фиксируются в машинном журнале;
(08) следит за исправностью системы балластных и топливных танков и руководит перекачкой балласта;
(09) ведет установленную документацию по судомеханической части;
(10) несет ходовые вахты с 0 до 4 и с 12 до 16 часов, а также стояночные вахты.