192. Третий механик непосредственно подчиняется второму механику. В необходимых случаях третий механик заменяет второго механика.
Третий механик обеспечивает исправное состояние и нормальную работу:
на теплоходах - вспомогательных двигателей с обслуживающими их системами и устройствами, топливных систем, включая все топливные хранилища и средства перекачки топлива, моторов судовых спасательных средств;
на паровых - котельной установки с обслуживающими ее механизмами, устройствами и системами, устройствами звуковой сигнализации, а также других технических средств, отнесенных к его заведованию.
На судах снабжения ПБУ - установки для пневматической подачи сыпучих грузов.
(абзац введен Приказом Мингазпрома СССР от 09.09.85 N 323/орг)
193. Третий механик ведает приемом, хранением, расходованием, перекачкой и учетом топлива, а также обеспечивает исправное состояние системы подогрева топливных танков.
На паровых судах третий механик ведет водоконтроль и водообработку.
Третий механик на паровых судах руководит работой кочегаров, а на теплоходах - выделенной в его ведение частью машинной команды.
Третий механик судна снабжения ведет приемку и передачу сыпучих, жидких грузов и топлива на БС и ПБУ с разрешения второго помощника капитана, который несет ответственность за количество принятого и сданного груза.
(абзац введен Приказом Мингазпрома СССР от 09.09.85 N 323/орг)
194. На судах, где штатным расписанием не предусмотрены должности четвертого механика и электромеханика (электрика), их обязанности выполняет третий механик.
На судах, где имеются две должности третьего механика, их обязанности и заведование определяются старшим механиком в соответствии с настоящим Уставом.
195. Третий механик ведет установленную документацию по котельной части и механизмам, находящимся в его заведовании.
196. Третий механик несет ходовые вахты с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов, а также стояночные вахты.