(в ред. Приказа Мингазпрома СССР от 09.09.85 N 323/орг)
164. Помощник капитана ПБУ - оператор СП подчиняется заместителю начальника ПБУ по морской технической части - капитану или лицу, его заменяющему.
165. Помощник капитана ПБУ - оператор СП обязан:
(01) знать основные параметры и устройства ПБУ;
(02) знать основу технологии строительства морских глубоких скважин;
(03) знать технические и эксплуатационные возможности средств пассивной системы позиционирования (якорное устройство) и систем, влияющих на режим удержания ПБУ над фиксированной точкой морского дна (системы балластной, пресной воды, топливной, пожарной, пневматической и сыпучих материалов);
(04) уметь производить необходимые расчеты по балластировке ПБУ и на принятие мер по ликвидации аварийных ситуаций;
(05) контролировать исправность узлов всех систем, при выявлении неисправностей немедленно докладывать начальнику ПБУ и капитану, вести контроль за устранением неисправностей;
(06) вести судовой журнал и журналы ежемесячных контрольных наблюдений;
(07) до начала перегона (перехода) ПБУ изучить его план, в соответствии с этим планом составить предварительную рабочую таблицу стабилизации после выгрузки излишнего груза, слива бурового раствора, выборки якорных линий и других подобных работ;
(08) к началу буксировки составить окончательный план загрузки ПБУ материалами, топливом, водой, размещения балласта.
166. Помощник капитана ПБУ - оператор СП во время стоянки несет вахту в посту системы стабилизации по расписанию, утвержденному капитаном ПБУ.
167. Во время перегона (перехода) помощник капитана ПБУ - оператор СП несет вахту как вахтенный помощник капитана в соответствии с положениями настоящего Устава.