116. При приеме судна от завода-строителя капитан обязан в кратчайший срок организовать изучение и прием судовыми специалистами корпуса, механизмов, устройств, систем и других технических средств, а также документации и имущества в соответствии со спецификациями.
117. Капитан обязан требовать от судовых специалистов перечень дефектов технических средств их заведования, подлежащих устранению в период очередного ремонта.
Ведомости на ремонт судна составляются по установленной форме судовыми специалистами по заведованию, визируются ими по разделам и подписываются капитаном и старшим механиком.
118. При постановке судна на ремонт и в иных случаях вывода судна из эксплуатации капитан обязан принять меры к охране и безопасной стоянке судна.
119. При постановке судна в док (подъеме на слип) и выводе его из дока (спуска со слипа) капитан обязан лично находиться на судне и руководить работами экипажа. При стоянке в доке капитан обязан оказать всемерное содействие администрации дока, а также соблюдать правила стоянки судов в доке.
120. После установки судна в доке капитан обязан совместно со старшим помощником, старшим механиком и другими специалистами произвести наружный осмотр корпуса, донно-бортовой арматуры, движительно-рулевого комплекса и об их состоянии составить акт. Перед выходом судна из дока вновь производится аналогичный осмотр и проверка заделки контрольных сверлений. Результаты осмотров заносятся в судовой журнал и оформляются актом.
121. В период ремонта судна капитан руководствуется действующим Положением о ремонте судов и обязан организовать постоянное наблюдение и контроль за ходом ремонтных работ.