Действующий

Об утверждении Устава службы на морских судах Министерства газовой промышленности

Старший механик

178. Старший механик является заместителем капитана по технической части, начальником судовых механиков и электромехаников, а также машинной команды.

Старший механик ведает всеми техническими средствами судна, планированием и выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту, рациональным расходованием средств на сменно-запасные части, материально-техническим снабжением по технической части и ремонтом судна.

Примечание. На ПБУ старший механик является заместителем начальника ПБУ по технической части и подчиняется непосредственно начальнику ПБУ.

179. Старший механик обязан обеспечивать:

(01) руководство технической эксплуатацией, поддержание надлежащего технического состояния главных двигателей, котельных, крановых и рефрижераторных установок, всех вспомогательных механизмов, электрооборудования и судовых устройств, систем, водопроводов, дейдвудных сальников и движителей, а также других технических средств судна;

(02) планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту судна, нормальную организацию труда и отдыха непосредственно подчиненного ему командного состава и машинной команды, составление расписаний по вахтам и заведованием по технической части, контроль учета рабочего времени и использования выходных дней подчиненными лицами;

(03) выполнение правил и инструкций по технике безопасности подчиненными лицами;

(04) организацию вахтенного обслуживания механической (энергетической) установки*, несет ответственность за техническую эксплуатацию всех технических средств на судне;

________________

* В дальнейшем именуется "механическая установка".


Примечание. На судах, где штатным расписанием предусмотрено менее четырех механиков, к несению вахты механика может допускаться старший моторист (машинист) под ответственность старшего механика.

(05) выполнение наставления по борьбе за живучесть судов, постоянную готовность к действию пожарных и отливных насосов и систем, безотказное действие приводов клинкетных дверей и исправность противопожарных устройств; укомплектованность, надлежащее хранение, уход, периодичность систематических осмотров и проверок, постоянную готовность к немедленному использованию аварийного и противопожарного имущества машинного помещения;

(06) соблюдение правил противопожарной безопасности во всех машинных помещениях, организацию и подготовку судовых механизмов и машинной команды к борьбе за живучесть судна, при объявлении судовых тревог - руководство действиями по борьбе за живучесть судна во всех машинных помещениях;

(07) своевременное предъявление с ведома капитана технических средств к освидетельствованию Регистром СССР и другими органами технического надзора;

(08) ведение формуляров, книги дефектов и своевременное составление ремонтных ведомостей по судомеханической части; контроль за качеством выполняемых работ заводом, руководство ремонтом, выполняемым силами машинной команды;

(09) своевременное снабжение судна инвентарем, материалами, сменно-запасными частями, правильным расходованием и учетом топлива, масла и воды для нужд судомеханической части;

(10) личное руководство управлением механической установкой при подходе судна к порту или выходе из него, выполнение маневров, проходе узких и опасных мест, а также при других затруднительных условиях плавания. В указанных случаях старший механик может отлучиться из машинного помещения только с разрешения капитана, оставляя вместо себя второго механика;

(11) быстрое выполнение подаваемых с командного мостика распоряжений.

О всех случаях невозможности или замедления выполнения распоряжений с мостика старший или вахтенный механик немедленно докладывает об этом на командный мостик;

(12) выполнение всех распоряжений капитана.

В случаях, когда исполнение распоряжения может причинить вред техническим средствам, старший механик обязан предупредить капитана о возможных последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана; о всех распоряжениях такого рода должны быть сделаны соответствующие записи в машинном и судовом журнале;

(13) ежедневную проверку и подписание суточных записей в машинном журнале и представление его на подпись капитану;

(14) ведение и представление судовладельцу установленной документации и отчетности по технической части.

180. Старший механик распределяет в соответствии с настоящим Уставом все технические средства в заведование подчиненным лицам командного состава.

181. Перед выходом судна в рейс старший механик обязан проверить готовность механической части судна к плаванию и за 15 минут до назначенного времени отхода совместно со старшим помощником капитана доложить капитану о ее готовности.

182. Вывод из действия технических средств, заполнение танков, цистерн и других емкостей, перекачка воды, топлива, которые могут привести к изменению остойчивости, крена или дифферента судна, допускаются только с разрешения капитана; вахтенный помощник капитана должен быть информирован об этом вахтенным механиком.

183. Старший механик имеет право самостоятельно выводить из действия технические средства, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию.

В случае необходимости уменьшить ход либо остановить двигатель для предупреждения аварии или ликвидации ее последствий старший механик должен предварительно получить на это разрешение капитана. В экстренных аварийных случаях, когда исключается возможность своевременного получения разрешения капитана, старший механик действует по своему усмотрению, докладывая капитану о принимаемых мерах.