32. Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава, специального персонала (спецперсонала) и судовой команды.
33. К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, заместитель начальника плавучей буровой установки (ПБУ) по морской технической части - капитан, механики и электромеханики, руководители и инженерно-технические работники спецперсонала, научные сотрудники, начальник радиостанции, электрорадионавигатор, руководящий состав водолазной службы и службы позиционирования (СП), судовой врач, радиооператор, оператор службы позиционирования, кранмейстер, боцман.
Капитан, заместители капитана, первый помощник капитана, руководитель спецперсонала, старший помощник капитана, старший (главный) механик*, старший электромеханик, начальник глубоководного водолазного комплекса (ГВК), начальник СП, заместитель начальника ПБУ по морской технической части (капитан) - являются старшим командным составом судна".
________________
* В дальнейшем старший (главный) механик именуется "старшим механиком".
К спецперсоналу относятся лица, находящиеся на судне для выполнения технологических операций, возложенных на судно.
К судовой команде относятся остальные члены экипажа.
Все члены экипажа в зависимости от выполняемых функций распределяются по службам (командам): палубную, судомеханическую (машинную), позиционирования, водолазную, спецперсонала и бытового обслуживания.
(статья 33 в ред. Приказа Мингазпрома СССР от 09.09.85 N 323/орг)
34. Лица командного состава должны иметь диплом или квалификационное свидетельство на право занятия соответствующей должности.
35. При поступлении на судно новых членов экипажа соответствующие старшие лица должны удостовериться в наличии у вновь назначенных лиц морских дипломов, свидетельств и других квалификационных документов, ознакомить их с судном, его устройствами, системами, расположением помещений, противопожарным, аварийным, спасательным оборудованием, должностными обязанностями, правилами технической эксплуатации и техники безопасности, правилами внутреннего распорядка, обязанностями по всем видам тревог, проверить знание настоящего Устава.
36. Члены экипажа судна должны:
(01) поддерживать престиж Советского Союза, честь и достоинство советского моряка, воспитывать в себе и у подчиненных черты, отвечающие принципам морального кодекса строителя коммунизма;
(02) строго хранить государственную тайну;
(03) беречь социалистическую собственность;
(04) выполнять требования законов Союза ССР и союзных республик, настоящего Устава, приказов, правил и инструкций, действующих на судах Министерства газовой промышленности;
(05) знать свою специальность, устройство судна и свое заведование, постоянно совершенствовать свои знания;
(06) добросовестно выполнять свои служебные обязанности, экономно расходовать материалы, бережно относиться к судовому оборудованию, беспрекословно и быстро исполнять распоряжения начальников, активно участвовать в выполнении производственных планов судна;
(07) вести борьбу по предотвращению загрязнения моря;
(08) знать и четко выполнять свои обязанности по борьбе за живучесть судна, уметь использовать согласно своим обязанностям судовые технические средства борьбы за живучесть, аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь, уметь пользоваться индивидуальными и коллективными спасательными средствами;
(09) твердо знать и строго соблюдать правила техники безопасности, пожаробезопасности и санитарные правила, уметь оказывать помощь при несчастных случаях.
37. Лица, использующие судовые механизмы, системы и устройства, равно как и пользующиеся средствами бытового обслуживания судна, независимо от того, в чьем ведении они находятся, полностью отвечают за их правильную эксплуатацию и использование по назначению.
Член экипажа, ведающий судовым устройством, которым пользуется широкий круг лиц, обязан следить, чтобы у этого устройства была вывешена инструкция о порядке пользования им.
Член экипажа при обнаружении ненормальной работы или неудовлетворительного состояния технических средств обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику), а также непосредственному командиру, приняв все возможные меры к их устранению, если продолжение работы технических средств угрожает безопасности судна, жизни или здоровью членов экипажа.
38. Без разрешения своего командира и ведома вахтенного помощника капитана (вахтенного механика) членам экипажа категорически запрещается производить ремонтные, профилактические или наладочные работы, связанные с временным выводом из строя технических средств.
39. Все члены экипажа обязаны выполнять объявленные капитаном аварийные и авральные работы. К аварийным работам по усмотрению капитана могут привлекаться все лица, находящиеся на борту.
40. Члены судового экипажа несут в установленном законом порядке материальную ответственность за сохранность вверенных им ценностей.
41. Лица, связанные по характеру своей работы на судне с хранением, подготовкой к употреблению, раздачей или продажей продуктов питания, обязаны своевременно проходить установленный врачебный осмотр.