Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 8 сентября 2017 года) (утратил силу с отчета на начало 2019/2020 учебного года на основании приказа Росстата от 12.08.2019 N 441)

2.11. Углубленное изучение предметов


Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2. проставили в строке 03 или в строке 04 значение "1".

Все сведения приводятся на начало учебного года (по состоянию на 1 октября).

Раздел заполняют организации с углубленным изучением предметов, гимназии, лицеи, а также образовательные организации, имеющие классы с углубленным изучением предметов. Вышеперечисленные организации реализуют образовательные программы общего образования и сверх того обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. В таких образовательных организациях, как правило, один-два предмета изучаются по углубленным программам, а остальные - на базовом уровне.

При заполнении подраздела 2.11. учитывается углубленное изучение предметов относительно программ, реализуемых организацией: например, углубленно к программе лицея или углубленно к программе гимназии. Не включаются дополнительные программы подготовки к военной или гражданской службе и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, а также программы профессионального обучения, реализуемые в рамках основных программ среднего общего образования. Обучающиеся, углубленно изучающие отдельные предметы за дополнительную плату, т.е. являющиеся потребителями дополнительных платных образовательных услуг, в данном подразделе не учитываются.

По строке 01 приводятся сведения о численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные предметы. Каждый обучающийся по строке 01 учитывается единожды, независимо от того, сколько фактически предметов он углубленно изучает.

Аналогично по строке 02 каждый обучающийся, углубленно изучающий предметы гуманитарного профиля, учитывается единожды, не зависимо от того, сколько предметов гуманитарного профиля он углубленно изучает. По строкам 03-07 обучающийся учитывается столько раз, сколько фактически языков (из приведенного перечня) он углубленно изучает.

По строкам 02-07 приводятся гуманитарные направления, по строке 08 - естественнонаучное направление, 09 - социально-экономическое, 10 - технологическое, 11 - техническое, 12 - сельскохозяйственное. Отдельно по строке 13 следует выделить математический профиль обучения. Не перечисленные в строках 02-13 направления углубленного изучения предметов следует показать по строке 14.

Если углубленно изучаются предметы различных профилей, то сведения заполняются по каждому углубленно изучаемому профилю обучения.

В графах 3-5 численность обучающихся показывается по программам общего образования.