Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 8 сентября 2017 года) (утратил силу с отчета на начало 2019/2020 учебного года на основании приказа Росстата от 12.08.2019 N 441)

2.1.2. Число классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и численность обучающихся в них


В подразделе приводятся сведения о числе классов и численности обучающихся (по спискам этих классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 20 сентября).

(Абзац в редакции, введенной в действие с отчета на начало 2017/2018 учебного года приказом Росстата от 8 сентября 2017 года N 578. - См. предыдущую редакцию)  

Подраздел 2.1.2 заполняют общеобразовательные организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и организации, имеющие в своем составе классы, сформированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (учитываются отдельно в подразделе 2.2.3), с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Строки 01-22 заполняются в зависимости от направленности (вида) реализуемых в них адаптированных основных общеобразовательных программ.

В классах для слепых могут обучаться слабовидящие и поздноослепшие дети, в классах для слабовидящих и поздноослепших - слепые. Общую численность учащихся таких классов следует показать двумя отдельными строками (строки 06, 07 и строки 09, 10).

Адаптированные основные образовательные программы могут иметь пролонгированный срок обучения, при этом срок освоения адаптированных образовательных программ начального общего образования может быть увеличен не более чем на два учебных года, срок освоения адаптированных программ основного общего образования и среднего общего образования - не более чем на 1 учебный год.

При заполнении граф 4-47 следует исходить из следующего.

Если освоение программы начального общего образования осуществляется за четыре года, основного общего образования - за пять лет, среднего общего образования - за два года (то есть без пролонгации сроков обучения), то по таким программам заполняются соответственно графы 4-7, 20-24, 40-41.

По пролонгированным программам (программам, имеющим больший нормативный срок обучения, чем у здоровых детей), заполняются соответственно графы 8-19, 25-39 42-47. При этом если освоение программы одного класса осуществляется в течение одного учебного года, то заполняются соответствующие графы: 8, 11, 14, 17 - по программам начального общего образования; 25, 28, 31, 34, 37 - по программам основного общего образования; 42, 45 - по программам среднего общего образования и соответствующие графы 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19, 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38, 39, 43, 44 или 46, 47 не заполняются. И наоборот, если освоение программы одного класса осуществляется в пролонгированные строки, то заполняются соответствующие графы: 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19 - по программам начального общего образования; 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38, 39 - по программам основного общего образования; 43, 44, 46, 47 - по программа среднего общего образования. При этом соответствующие графы 8, 11, 14, 17, 25, 28, 31, 34, 37, 42 или 45 не заполняются.

В строке 23 приводится общее число классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а в строке 24 - численность обучающихся в них.

Строка 23 равна сумме строк 01, 03, 05, 08, 11, 13, 15, 17, 19, 21 по всем графам.

Строка 24 равна сумме строк 02, 04, 06, 07, 09, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22 по всем графам.

Каждая из строк 25-27, 30-32 приводится "в том числе" из строки 24.

Строка 25 содержит сведения о численности воспитанников, т.е. об обучающихся, которые не только обучаются, но и проживают в отчитывающейся организации.

Наличие данных в строке 25 указывает, что организация является интернатом (иными словами: только интернат показывает сведения в строке 25). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и (или) среднего общего образования, имеющие в своей структуре интернат, строку 25 не заполняют.

В строке 27 следует показать численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, состоящих в списках классов, приведенных в строке 23.

В строке 32 приводятся сведения о численности всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в классах, указанных в строке 23, а в строке 33 - только численность воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наличие данных в строке 33 указывает, что организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет образовательную деятельность (только организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющая в своем составе специальное образовательное подразделение, показывает сведения в строке 33).

Один и тот же обучающийся может быть показан более одного раза по строкам 25-27, 32 или 25, 26, 30-32 в зависимости от того, к какой категории обучающихся он относится. Обучающиеся, показанные в строках 27, 28, 29 не могут быть включены в состав показателей строк 30, 31.