Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 31 июля 2015 года N 190
О внесении изменений в Порядок проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 17 декабря 2013 года N 297
В связи со служебной необходимостью
приказываю:
Внести в Порядок проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 17 декабря 2013 года N 297 (далее - Порядок), следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования правовой работы в территориальном органе Федерального казначейства (далее - территориальный орган) и повышения ее эффективности при проведении правовой экспертизы проектов приказов, проектов государственных контрактов (договоров, соглашений), извещений, документаций об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проектов служебных контрактов (трудовых договоров), проектов должностных регламентов (должностных инструкций), проектов писем, поступающих на визирование в юридический отдел, исполнительных документов, документов, отменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений (далее - решение налогового органа), решений уполномоченных органов о предоставлении (прекращении) отсрочки, рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, решений уполномоченных органов о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - решения уполномоченных органов), документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа; документов, представленных для открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов (далее -документы для открытия лицевого счета); документов, представляемых для получения сертификатов ключей проверки электронных подписей для обеспечения работы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - документы для получения ЭП); документов, представляемых государственными (муниципальными) учреждениями, в целях обеспечения им доступа к официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также получения сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - документы для сайта ГМУ), документов, представленных для регистрации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - документы для ГИС ГМП), документов, представленных для заключения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), Дополнительных соглашений к нему (далее - документы для заключения Договора о предоставлении кредита), документов для заключения Генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо (далее - документы для заключения Генерального соглашения).".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Под правовой экспертизой понимается проведение проверки проектов документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - проект документа), исполнительных документов, документов, отменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов, решений уполномоченных органов, документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа, документов для открытия лицевого счета, документов для получения ЭП, документов для сайта ГМУ, документов для ГИС ГМП, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, документов для заключения Генерального соглашения на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации и требованиям настоящего Порядка.".
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При выявлении несоответствия проектов документов, исполнительных документов, документов, отменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов, решений уполномоченных органов, документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа, документов для открытия лицевого счета, для получения ЭП, для сайта ГМУ, для ГИС ГМП, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения, законодательству или нормативным правовым актам Российской Федерации и иным требованиям настоящего Порядка, правовая экспертиза завершается составлением заключения о наличии замечаний к проекту документа, исполнительному документу, документу, отменяющему, приостанавливающему или возобновляющему исполнение требований судебного акта, устанавливающему отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решению налогового органа, решению уполномоченного органа, документу, подтверждающему исполнение решения налогового органа, судебному акту, признающему решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающему исполнение решения налогового органа, отменяющему решение налогового органа, документам для открытия лицевого счета, для получения ЭП, для сайта ГМУ, для ГИС ГМП, документам для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения и возможных способах их устранения, которое подписывается начальником юридического отдела территориального органа либо в период его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.".
4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При отсутствии замечаний к проекту документа, исполнительному документу, документу, отменяющему, приостанавливающему или возобновляющему исполнение требований судебного акта, устанавливающему отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решению налогового органа, решению уполномоченного органа, документу, подтверждающему исполнение решения налогового органа, судебному акту, признающему решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающему исполнение решения налогового органа, отменяющему решение налогового органа, документам для открытия лицевого счета, для получения ЭП, для сайта ГМУ, для ГИС ГМП, документам для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения, правовая экспертиза завершается составлением положительного заключения о соответствии проекта документа, исполнительного документа, документа, отменяющего, приостанавливающего или возобновляющего исполнение требований судебного акта, устанавливающего отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решения налогового органа, решения уполномоченного органа, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа, документов для открытия лицевого счета, для получения ЭП, для сайта ГМУ, для ГИС ГМП, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения, законодательству или нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) проставлением виз сотрудников юридического отдела, включая начальника юридического отдела территориального органа либо в период его отсутствия лица, исполняющего его обязанности.".
5. Дополнить новым пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Информация о результатах проведенной правовой экспертизы проекта документа, исполнительного документа, документа, отменяющего, приостанавливающего или возобновляющего исполнение требований судебного акта, устанавливающего отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решения налогового органа, решения уполномоченного органа, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа, документов для открытия лицевого счета, для получения ЭП, для сайта ГМУ, для ГИС ГМП, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения отражается в прикладном программном обеспечении "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня завершения правовой экспертизы.".
6. Абзац четвертый пункта 15.2 изложить в следующей редакции:
"сумма (цена) договора и порядок расчетов, в том числе порядок выплаты аванса (в случае установления аванса в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора (при заключении договора с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица);".
7. Абзац восьмой пункта 15.2 изложить в следующей редакции:
"порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки;".
8. Абзац шестнадцатый пункта 17.1 изложить в следующей редакции:
"адреса, банковские реквизиты и подписи сторон, место печати (при наличии у контрагента печати, а также в случае заключения договора в письменной форме на бумажном носителе);".
9. Пункт 19.2 после слов "государственного контракта" дополнить словами "друг другу".
10. Абзац двенадцатый пункта 22.1 изложить в следующей редакции:
"условия труда на рабочем месте, а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;".
11. В абзаце втором пункта 24.1 слова "(государственной службы иных видов)" исключить.
12. Раздел XI. "Правовая экспертиза документов для включения в Сводный реестр" исключить.
13. Абзац второй пункта 40 изложить в следующей редакции:
"соответствие Обращения на заключение Договора о предоставлении кредита, Выписки из закона (решения) о бюджете, Карточки образцов подписей и оттиска печати формам и требованиям по их заполнению, утвержденным нормативным правовым актом, регулирующим порядок заключения Договора о предоставлении кредита;".
14. Дополнить Порядок новыми разделами следующего содержания:
"XVI. Правовая экспертиза документов, представленных для заключения Генерального соглашения
45. При проведении правовой экспертизы документов, представленных с Обращением о намерении заключить Генеральное соглашение, проверяется:
соответствие Обращения о намерении заключить Генеральное соглашение форме и требованиям по его заполнению, утвержденным нормативным правовым актом, регулирующим порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо;
наличие копий генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, учредительных документов кредитной организации, документов, подтверждающих открытие счета в центральном депозитарии и расчетной организации;
наличие копий документов, подтверждающих полномочия руководителя и главного бухгалтера кредитной организации;
наличие доверенностей на подписание Обращения о намерении заключить Генеральное соглашение и Генерального соглашения, содержащих образцы подписи лиц, уполномоченных на подписание указанных документов;
наличие карточки с образцами подписей и оттиском печати;
заверение копий представленных документов и карточки с образцами подписей и оттиском печати на соответствие требованиям, установленным нормативным правовым актом, регулирующим порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо.
46. При правовой экспертизе Генерального соглашения проверяется:
соответствие Генерального соглашения форме, утвержденной нормативным правовым актом, регулирующим порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо;
наличие права подписи Генерального соглашения на основании копий документов, представленных с Обращением о намерении заключить Генеральное соглашение.
XVII. Правовая экспертиза решения налогового органа, решения уполномоченного органа, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа
47. При проведении правовой экспертизы решения налогового органа, решения уполномоченного органа осуществляется проверка их на соответствие требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актам Федеральной налоговой службы, иным нормативным правовым актам о налогах и сборах, в том числе проверяются:
47.1. сроки для принятия решения налогового органа, установленные действующим налоговым законодательством Российской Федерации;
47.2. соответствие формы решения налогового органа форме, утвержденной нормативным правовым актом Федеральной налоговой службы;
47.3. непревышение суммы по решению налогового органа пяти миллионов рублей.
48. Судебный акт, признающий решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающий исполнение решения налогового органа, отменяющий решение налогового органа проверяется на соответствие требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
49. Документы, подтверждающие исполнение решения налогового органа, проверяются на предмет подтверждения факта уплаты налога, сбора, пени, штрафа, отраженных в решении налогового органа.".
Руководитель
Р.Е.Артюхин
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
УФК по Ленинградской области
http://leningrad.roskazna.ru
(сканер-копия)
по состоянию на 22.08.2016