Действующий

Об утверждении Порядка организации охраны объектов Московской области, осуществляемой за счет средств бюджета Московской области (с изменениями на 3 ноября 2023 года)

4. Организация охраны объектов охраны

4.1. Организация охраны объекта охраны, в том числе определение текущего состояния безопасности объекта охраны, его инженерно-технической укрепленности, обеспеченности средствами технической охраны, определение способа охраны, определение количества постов охраны для охраны объекта охраны, количества сотрудников охраны, необходимого для обеспечения режима работы поста охраны возлагается на администрацию объекта охраны, которая несет персональную ответственность за состояние безопасности объекта охраны.

4.2. Объект охраны в зависимости от его характеристик должен иметь соответствующую инженерно-техническую укрепленность. Конкретные мероприятия по обеспечению инженерно-технической укрепленности объекта охраны, оборудованию его техническими средствами охраны, определяются администрацией объекта охраны в зависимости от текущего состояния безопасности объекта охраны, определенного по результатам обследования объекта охраны в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

4.3. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении отдельных объектов охраны установлены иные требования к их инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны, соответствующие мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном этими нормативными правовыми актами.

4.4. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в отношении объекта охраны установлены обязательные требования к его антитеррористической защищенности, то обеспечение инженерно-технической укрепленности и оборудование техническими средствами охраны такого объекта охраны осуществляется с учетом установленных требований к его антитеррористической защищенности.

4.5. Соответствие объекта охраны требованиям пожарной безопасности, в том числе обеспечение необходимыми средствами пожаротушения обеспечивается администрацией объекта охраны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности.

4.6. Для определения текущего состояния безопасности объекта охраны и выработки предложений по организации его охраны решением администрации объекта охраны создается комиссия из числа работников объекта охраны. Порядок и сроки работы комиссии определяются администрацией объекта охраны.

При необходимости в состав комиссии по согласованию могут включаться представители территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 10 января 2018 года N 6/1. - См. предыдущую редакцию)

4.7. Комиссия осуществляет обследование объекта охраны, изучает и оценивает:

4.7.1. Расположение объекта охраны на местности относительно рядом стоящих зданий, строений и сооружений, границы внешнего периметра объекта охраны, наличие смежных помещений, наличие подъездных путей для прибытия мобильной группы сотрудников охраны и (или) сотрудников подразделений вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по сигналу тревоги, а также транспортных средств экстренных оперативных служб.

(Пункт 4.7.1 в редакции, введенной в действие с 30 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 10 января 2018 года N 6/1. - См. предыдущую редакцию)

4.7.2. Проходимость объекта (количество людей (транспортных средств), входящих (въезжающих) на объект охраны и выходящих (выезжающих) с объекта охраны).

4.7.3. Защищенность объекта охраны от террористических и криминальных угроз (наличие возможных мест проникновения на объект охраны и вероятных способов проникновения через них (открывание, пролом и др.).

4.7.4. Состояние инженерно-технической укрепленности объекта охраны, наличие и исправность освещения, наличие контрольно-пропускных пунктов и их оснащенность.

4.7.5. Наличие технических средств охраны.

4.7.6. Энергоснабжение объекта охраны, в том числе наличие (отсутствие) резервного энергоснабжения и охранного освещения.

4.7.7. Наличие кабельных или иных абонентских сетей связи, места расположения распределительных (коммуникационных) узлов.

4.7.8. Имущество, подлежащее охране, материальные ценности, находящиеся на объекте охраны, а также предполагаемый размер ущерба в случае противоправных посягательств на объект охраны.

4.7.9. Способ охраны объекта охраны и объем задач, возлагаемых на сотрудников охраны.

4.7.10. Расчетное количество постов охраны для охраны объекта охраны, расчетное количество сотрудников охраны, необходимого для обеспечения режима работы поста охраны (при выставлении постов охраны) или технических средств охраны (при использовании технических средств охраны), необходимое количество патрулей и предполагаемые маршруты их движения (при охране путем патрулирования), необходимость в мобильных группах сотрудников охраны, их количество и количество сотрудников охраны в составе таких групп или необходимость в сотрудниках подразделений вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

(Пункт 4.7.10 в редакции, введенной в действие с 30 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 10 января 2018 года N 6/1. - См. предыдущую редакцию)

4.7.11. Организацию взаимодействия с правоохранительными органами и экстренными оперативными службами (списки необходимых телефонов, регламенты взаимодействия).

4.8. Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем объекта охраны.

4.9. Утвержденный акт является основанием для планирования закупки охранных услуг.

4.10. Сведения о состоянии безопасности объекта охраны вносятся в паспорт безопасности объекта охраны, если в отношении такого объекта охраны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области установлены обязательные требования к его антитеррористической защищенности и утверждена форма паспорта безопасности для такого объекта охраны.