Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года" (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

3.8. "Туризм": стратегия действий Ленинградской области по развитию внутреннего и въездного туризма


Ключевой приоритет Ленинградской области - увеличение доходности и налоговых поступлений от туристической отрасли. На основании анализа развития внутреннего и въездного туризма на территории РФ Ленинградская область занимает 4-е место в рейтинге регионов с положительной динамикой числа туристских поездок к уровню 2017 года. Обладая одним из лучших туристических потенциалов в России, доля туристической отрасли в валовом региональном продукте остается на уровне не более 2%.

_______________

Доклад к совместному заседанию Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и президиума Государственного совета Российской Федерации на тему "О роли субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в развитии физической культуры, спорта и туризма" от 27 июня 2019 года.

В 2018 году показатель совокупного объема платных туристских услуг, а также услуг гостиниц и аналогичных средств размещения составил 2,8 млрд рублей (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат).


Стратегической целью является увеличение туристского потока в Ленинградскую область на 25% - к 2024 году, на 50% - к 2030 году (по отношению к 2018 году).

Основные действия (задачи) будут направлены на увеличение доходности туризма за счет повышения конкурентоспособности и привлекательности туристской сферы, повышение эффективности использования туристского потенциала региона, развития экспорта туристских услуг, расширения рынка туристских и сопутствующих услуг, оказываемых на территории Ленинградской области.

Набор решений для достижения цели:

1) разработать и реализовать комплекс мер по созданию туристской и обеспечивающей инфраструктуры, в том числе создание придорожной туристской инфраструктуры ("зеленых стоянок"), кемпингов, тематических парков;

2) реализовать систему поддерживающих мер при производстве и продаже местной сувенирной продукции;

3) реализовать систему мер поддержки при строительстве гостиниц, в том числе включая мероприятия по формированию инвестиционных площадок с их обеспечением инженерной инфраструктурой (сети энергоснабжения, водоснабжение, водоотведение, транспортные сети, очистные сооружения, дноуглубление и берегоукрепление и др.);

4) инициировать создание тематических парков, в том числе на базе существующих объектов культурного наследия (усадебные комплексы, музеи-заповедники);

5) реализовать систему мер для субъектов малого и среднего бизнеса, оказывающих дополнительные услуги для туристов вблизи объектов туристского интереса;

6) завершить программу строительства причалов для круизных судов во всех туристических точках, имеющих выход к судоходным путям; организовать на их базе специальные модули для маломерных судов (яхт и катеров);

7) реализовать комплекс мер по внедрению цифровых технологий в сфере культуры и туризма, в том числе экскурсии с применением технологии дополненной реальности и другие мультимедийные технологии при посещении музейных комплексов, крепостей, иных объектов туристского показа Ленинградской области;

8) расширить участие Ленинградской области в реализации межрегиональных и международных туристских проектов;

9) реализовать комплекс мер по продвижению регионального туристского потенциала, в том числе за счет информационно-рекламной кампании и мероприятий, направленных на популяризацию внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области, а также участия Ленинградской области в реализации межрегиональных и международных туристских проектов;

10) реализовать комплекс мер по повышению качества туристских услуг и увеличению объемов экспорта туристских услуг в Ленинградской области, в том числе за счет развития системы туристской навигации, организации и проведения обучающих мероприятий для специалистов в сфере туризма;

11) повысить качественный уровень событийных мероприятий, проводимых в соответствии с планом-графиком постоянных событийных мероприятий, проводимых на территории Ленинградской области;

_______________

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 3 июля 2019 года N 438-р "Об утверждении Плана-графика постоянных событийных мероприятий, проводимых на территории Ленинградской области, на 2019-2024 годы".

12) увеличить долю объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, проводить реставрационные работы, в том числе с привлечением частных инвестиций, с целью дальнейшего включения объектов культурного наследия в программы туристского показа;

13) проводить работу для включения населенных пунктов, расположенных на территории Ленинградской области, в перечень исторических поселений с целью сохранения исторически ценных градоформирующих объектов и их планировочной структуры;

14) создавать и поддерживать государственные музеи Ленинградской области, организовывать постоянные и временные (передвижные) экспозиции;

15) увеличить ежегодное число международных спортивных мероприятий в два раза к 2024 году, в том числе за счет организации спортивных объектов и рекреационной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, соответствующих международным стандартам;

16) разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию экологического туризма в Ленинградской области с соблюдением природоохранных мер (создание и развитие пешеходных троп, пунктов агротуризма, разработка маршрутов организованных туристических походов и пр.).

Ключевые показатели к 2024 году:

объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма, - 3094 млн рублей;

число размещенных туристов в гостиницах и аналогичных средствах размещения - 2270 тыс. человек.