Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года" (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

3.4. "Экспорт": стратегия действий Ленинградской области в промышленности


Ключевой приоритет Ленинградской области в сфере промышленности - активизация региональных предприятий по выходу на внешние рынки и встраиванию в глобальные цепочки производства. В 2018 году доля региона в общем объеме экспорта страны составляет в среднем 1,6%. Ленинградская область занимает 20 место среди субъектов РФ по объему несырьевого неэнергетического экспорта, доля которого в общей структуре экспорта области - 37,1%.

_______________

Данные Таможенной службы Российской Федерации - http://www.customs.ru/.


Стратегической целью является увеличение объема экспорта несырьевой неэнергетической промышленной продукции до 4,4 млрд долларов США, в том числе увеличение организаций-экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в два раза.

Основные действия (задачи) будут направлены на вывод и продвижение производственных компаний Ленинградской области, продукция которых имеет потенциальные преимущества (уникальность, качество, масштаб и др.) на внешние рынки. Рост экспортных поставок будет заставлять компании повышать свою конкурентоспособность, производительность труда и снижать издержки. Этими секторами должны стать: производство пластмасс, удобрений, энергетического оборудования, машин, строительных и отделочных материалов высокой добавленной стоимости, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, агропромышленного комплекса.

Набор решений для достижения цели:

_______________

Внедрение выбранных решений будет осуществляться через реализацию национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

1) внедрить систему "одного окна" выведения предприятий на внешние рынки; создать систему индивидуального трекинга каждого предприятия в разрезе отраслей и макрорегионов при выходе на внешние рынки, включая помощь в адаптации продукции под требования целевых рынков, подбор потенциальных контрагентов ("fasttrack");

2) выстроить систему постоянного выявления новых экспортных ниш с учетом технологических компетенций региональных производителей и стимулировать неэкспортеров на выход на внешний рынок;

3) взаимодействовать с государственными институтами развития экспорта и максимально привлекать ресурсы АО "Российский экспортный центр" и федеральное финансирование для поддержки областных экспортеров и создания экспортно ориентированных производств;

4) внедрить акселерационные программы в формате "от предпринимателя - до экспортера" ("от идеи до экспорта"), обеспечивающие прирост новых экспортеров - субъектов МСП;

5) вывести региональных производителей (в первую очередь - производителей товаров народного потребления) на ведущие международные площадки онлайн-торговли;

6) установить долгосрочные отношения с международными организациями, осуществляющими сертификацию продукции на соответствие требованиям международных и национальных стандартов качества;

7) встроить субъекты предпринимательства в технологические производственные цепочки (субконтрактинг); разработать карты кооперационного взаимодействия предприятий на основе анализа внутреннего и внешних рынков;

8) сконцентрировать инвестиционную политику на привлечении и развитии высокотехнологичных российских производителей для их локализации в Ленинградской области и последующего встраивания в цепочки поставок глобальных компаний;

9) снять существующие на федеральном и межгосударственном уровнях административные, торговые и иные барьеры, препятствующие увеличению объемов экспорта традиционных экспортных секторов Ленинградской области.

Ключевые показатели к 2024 году:

увеличение объема экспорта несырьевой неэнергетической промышленной продукции до 4,4 млрд долларов США;

увеличение количества организаций-экспортеров из числа субъектов МСП в два раза.