Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года" (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

5.2. Новые технологии государственного управления


Сформированная за последние пять лет система МФЦ значительно поменяла формат взаимодействия граждан и органов власти. Требования стали значительно жестче: граждане и предпринимательское сообщество хотят получать услуги моментально и в цифровой среде, полностью отказавшись от личного посещения органов власти или МФЦ, лично влиять на принятие решений, в том числе в бюджетной сфере, минимизировать человеческий фактор при принятии простых решений в государственном секторе. Главный запрос - государство должно не оказывать услуги или выдавать справки, а помогать в решении различных жизненных ситуаций.

Основные действия (задачи) будут направлены на повышение прозрачности, сокращение сроков и трудозатрат на внутренние процессы государственного управления; переход к оказанию услуг по жизненным ситуациям в проактивном режиме (что положено гражданину по закону, получается им автоматически).

Набор решений:

1) внедрить к 2022 году не менее 10 суперсервисов по основным жизненным ситуациям: рождение ребенка, утрата близкого человека, получение социальной помощи, получение земли под строительство, создание объекта капитального строительства, получение разрешений для предпринимательской деятельности и др.;

2) организовать предоставление услуг в МФЦ по принципу экстерриториальности в проактивном режиме: граждане и бизнес должны иметь возможность получать государственные и муниципальные услуги вне зависимости от их места нахождения;

3) провести к 2021 году перестройку 80 ключевых внутренних процессов государственного управления (включая автоматизацию таких процессов): от предоставления мер поддержки до внутреннего документооборота и издания нормативных правовых актов. Это позволит сократить время и трудозатраты на выполнение государственных функций вплоть до режима "онлайн";

4) внедрить в систему принятия решений технологии "больших данных", которыми в режиме реального времени обладают государственные информационные системы, мобильные операторы, IT-компании; например, при принятии решения о строительстве поликлиники будет анализироваться реальное количество проживающих на территории граждан и их концентрация.