Недействующий

О внесении изменений в Методические рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 года N 159 (утратил силу с 01.01.2023 на основании приказа Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733)

III. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования

3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:

а) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;

б) составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;

в) размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;

г) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;

д) подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.

3.2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление (по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.

3.3. К уведомлению рекомендуется прикладывать и размещать на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который рекомендуется включать следующие вопросы:

а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";

б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";

в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";

г) "Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";

д) "Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".

Органу-разработчику рекомендуется включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

3.4. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц. Рекомендуется, чтобы данный срок составлял не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

3.5. О проведении публичных консультаций рекомендуется извещать следующие органы и организации:

уполномоченный орган и иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации;

органы и организации, действующие на территории субъекта Российской Федерации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

уполномоченного по правам предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.

3.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти субъектов Российской Федерации, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящих Методических рекомендаций.

3.7. В ходе публичных консультаций следует рассматривать все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений составляется сводка предложений (по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, далее - сводка предложений).

3.8. В нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется закрепить сроки, в течение которых сводка предложений, полученных по результатам проведения публичных консультаций, размещается на официальном сайте государственными органами, проводившими указанные публичные консультации.

3.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.5 настоящих Методических рекомендаций.